XXIV Международная научная конференция «Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии»

28 мая

26 мая 2021 года состоялось открытие XXIV Международной научной конференции «Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии» в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. Организатором мероприятия выступает кафедра истории и теории искусства СПбГУПТД.

Частью интеллектуальной и научной программы, рассчитанной как на широкий круг зрителей, так и на специалистов в области истории искусства и костюма, стало приуроченное к церемонии открытия конференции — открытие персональной выставки театрального художника Дарьи Здитовецкой «Ломай комедию!», которая продлится до 30 мая 2021 года. Основу выставки составили эскизы сценических костюмов к спектаклю «Смерть Тарелкина» по пьесе А. В. Сухово-Кобылина (ГАРДТ, Уфа). Куратором конференциии выставки «Ломай комедию!» выступила доцент кафедры истории и теории искусств СПбГУПТД Юлия Белова.

Участники парад-алле, торжественно открывшего конференцию в этом сезоне, представили творческую работу художников театра и технологии костюма: от графического эскиза костюмов персонажей итальянской commediadell`arte до полноразмерного игрового костюма, созданного методом наколки на основе конструкции из металлической проволоки.

Костюмы на церемонии открытия конференции представляли сами авторы — художники-технологи под режиссерским управлением Андрея Щепочкина. Непередаваемую атмосферу создавала игра струнного квинтета коллектива FUMO ROSSO (художественный руководитель Леонид Смирнов).



Торжественному открытию мероприятия предшествовало пленарное заседание, посвященное русской школе дизайна костюма, текстильным инсталляциям в дизайне интерьера, компьютерной реконструкции исторического костюма. Особое внимание привлек доклад доцентов кафедры конструирования и технологии швейных изделий СПбГУПТД Алексея и Марии Москвиных, представивших разработанный ими в составе научного коллектива первую в мире технологию компьютерной реконструкции археологической одежды. Уникальный метод позволил исследователям получить важные сведения об археологических артефактах и сохранить объекты культурного наследия в цифровой среде.

География конференции в этом году охватила научное сообщество из России, Азербайджана, Узбекистана и Молдавии. Всего в мероприятии приняли участие 120 специалистов-исследователей.

О первых итогах рассказала один из идеологов конференции «Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии» — творческий директор Института дизайна и искусств СПбГУПТД, заведующий кафедрой истории и теории искусств Светлана Ванькович: «Традиционно значимое место в конференции занимают разработки по изучению исторического костюма и народной одежды. С каждым годом растёт число авторов, исследующих реконструкцию и реставрацию исторического костюма; изучающих темы, связанные с историей и ролью в современности кукол и манекенов, а также авторов, ведущих научную работу в области дизайна костюма и моды в контексте новой эстетики. По-новому на конференции зазвучала тема текстиля, рассмотренная в разных аспектах изучения: от текстильных традиций прошлого к новейшим технологиям, а также текстильные и другие материалы в контексте костюма и в декоративно-прикладном искусстве. Самыми актуальными стали темы, посвященные методике преподавания в профессиональной подготовке дизайнеров, искусствоведов и кураторов экспозиции костюма. Это свидетельство высокой оценки профессионалами нашей конференции, организованной кафедрой истории и теории искусства».


Партнерами конференции «Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии» выступает Российский этнографический музей и Государственный Эрмитаж.