Лаборатория СмартДизайн

Лаборатория СмартДизайн

Лаборатория СмартДизайн – технологичное пространство для коммерциализации университетских процессов через проектную и практическую деятельность студентов и специалистов Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Основными технологиями в пространстве лаборатории являются:

  • 3D-сканирование с помощью ростового 3D-сканера Texel Portal MX и ручного сканера Shining Einscan HD Pro;
  • 3D печать двумя технологиями: IDEX с помощью принтеров Raise 3D и SLA с помощью принтера Formlabs 3;
  • Очки виртуальной и дополненной реальности Oculus Quest 2 и HTC Vive.

Персональные рабочие станции

В лаборатории находятся 24 современные рабочие станции для индивидуальной и групповой проектной работы. Каждая станция может работать со всем представленным в пространстве оборудованием и аксессуарами. Так же на все рабочие станции установлено одинаковое количество и типы ПО.

Ростовой сканер Texel Portal MX

В лаборатории представлен ростовой 3D-сканер, с помощью которого можно получить 3D-модель реального человека в течении 10 минут. Так же одной из главных функций сканера является получение обмеров тела человека, которые в дальнейшем можно использовать для создания индивидуальных предметов одежды и аксессуаров.

Основные функции: cканирование, построение 3D-модели, подготовка к 3D-печати, авто-риггинг для анимации 3D-модели, определение обмеров. За час 3D-сканер способен обслужить до 30 человек.


Ручной сканер Shining Einscan 3D Pro

С помощью ручного сканера Shining становится возможным получение 3D-моделей всевозможных крупных и мелких объектов (аксессуаров, деталей и механизмов, частей тела, лиц и т.д.) с высокой детализацией. Полученные 3D-модели можно редактировать в большинстве популярных 3D-редакторов.

Основные функции: высокая точность и разрешение при сканировании деталей разного размера, высокая скорость сканирования, построение 3D-модели, подготовка к 3D-печати.

3D-принтеры Raise 3D E2 и Formlabs Form 3

С помощью 3D-принтеров лаборатории можно распечатать как полноценную модель в масштабе, так и совокупность частей, из которых собрать готовый продукт. Благодаря обилию материалов и двум технологиям печати, можно печатать модели из пластиков содержащий частицы дерева, металла, резиновых и эластичных пластиков, разного рода полимеров.

Особенности 3D-принтера Raise 3D E2: 3 режима печати: дублирование (печать двух моделей одновременно), зеркальная печать (зеркальное отображение моделей при печати), стандартная печать 1-им или 2-мя экструдерами.

Особенности 3D-принтера Formlabs Form 3: способен напечатать практически любое изделие с любой, даже очень сложной геометрией, воссоздав мельчайшие детали. Технология LFS обеспечивает высокое качество детализации благодаря четкому и чистому лазерному пятну по всей поверхности модели.

Очки виртуальной реальности

Благодаря очкам дополненной и виртуальной реальности вы можете загрузить созданный ранее 3D-объект в виртуальное пространство и оценить его взаимодействие со средой, задать ему дополнительные параметры. Так же доступно ПО для создания виртуальных событий (комнаты для встреч), в которых вы можете взаимодействовать с другими людьми и проводить, к примеру, показы мод.


Программное обеспечение:

Clo 3D - это программа для виртуального конструирования тканей. Разработанные CLO3D инструменты позволяют создавать точные симуляции 23 видов ткани (включая кожу), а после — надеть виртуальную одежду на компьютерную 3D-модель человека. Для работы с программой используется ручной, ростовой сканер, AR/VR очки.

Blender - профессиональное ПО для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D-анимаций. Для работы с программой используется ручной, ростовой сканер, AR/VR очки.

Tilt Brush - программа позволяет рисовать в трех измерениях, с изменением угла наклона и возможностью поворота получившегося изображения. Кроме обычных «красок», рисовать можно и с использованием необычных материалов, включая свет, звезды и дым. Все это работает в интерактивном режиме, так что при желании можно создать движущуюся картинку. Для работы с программой используются AR/VR очки.

Gravity Sketch - задача приложения – познакомить художников с 3D-печатью, а любителей 3D-печати, в свою очередь – с основами создания набросков. Приложение гораздо проще технических программ CAD, которые использует большинство 3D-дизайнеров. Gravity Sketch позволяет упростить 3D-дизайн, превратив его в интуитивный творческий процесс, а так же поддерживает многопользовательский режим до 4 человек. Для работы с программой используются AR/VR очки.

Adobe Creative Cloud - это набор из 20+ приложений для работы с фотографиями, монтажа видеороликов, разработки дизайна, создания веб-контента, UX и материалов для соцсетей. Кроме того, в приложениях встроены важные элементы, например цветовые палитры, семейства шрифтов, инструменты для совместной работы и многое другое.

Unreal Engine - игровой движок нового поколения, который позволяет создавать игры любого жанра. Благодаря использованию C++ возможности пользователя практически безграничны в разработке игры. Для работы с программой используется ручной, ростовой сканер, AR/VR очки.

Autodesk 3ds Max - профессиональное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и визуализации при создании игр и проектировании. Для работы с программой используется ручной, ростовой сканер, AR/VR очки, 3D-принтеры.

Autodesk Maya - редактор трёхмерной графики. Maya обладает широкой функциональностью 3D-анимации, моделирования и визуализации. Программу используют для создания анимации, сред, графики движения, виртуальной реальности и персонажей. Для работы с программой используется ручной, ростовой сканер, AR/VR очки, 3D-принтеры.

Cinema 4D - пакет для создания трёхмерной графики и анимации. Cinema 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования двух и трехмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро (метод закрашивания в трёхмерной компьютерной графике, предназначенный для создания иллюзии гладкой криволинейной поверхности). Для работы с программой используется ручной, ростовой сканер, AR/VR очки.

Unity - межплатформенная среда разработки компьютерных игр, позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, включающих персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие. Для работы с программой используется ручной, ростовой сканер, AR/VR очки.