ФК «Зенит» и СПбГУПТД представили новые коллекции для флагманских магазинов клуба

27 апреля

Итогом коллаборации футбольного клуба «Зенит» с Санкт-Петербургским государственным университетом промышленных технологий и дизайна стали новые изделия, которые совсем скоро появятся во флагманских магазинах клуба в разных регионах страны. Сотрудничество «Зенита» с петербургским вузом началось в конце прошлого года и основывалось на партнерстве в различных областях дизайна: от графического до цифрового. Итоговая выставка дизайн-проектов, выполненных студентами СПбГУПТД, экспонирована в «Точке кипения – ПромТехДизайн». Выставка открыта для посетителей с 26 апреля по 13 мая 2022 года.

В коллекциях были представлены разнообразные графические паттерны, дизайн футболок, сувенирной продукции, бирок, этикеток и упаковки. Основные цвета выдержаны в фирменных белых и голубых оттенках. В качестве дополнительных элементов и символов присутствует тематика кристаллов как аналогия с чистым и твердым духом игроков клуба, а также паттерны звездного неба, созвездий и космоса, основанных на элементе логотипа футбольного клуба – звезды. Прослеживается и образ талисмана команды, благородного льва, олицетворение силы, мужества, упорства и стремления к победе. Принявшие участие в создании коллекции студенты также вдохновлялись символом 2022 года – голубым водяным тигром.

Авторы проектов – молодые дизайнеры Института графического дизайна и Института дизайна костюма СПбГУПТД, лауреаты и победители международного конкурса «Адмиралтейская игла». Спецпроекты крупных футбольных клубов с университетами – это зарекомендовавшая себя практика, используемая по всему миру. Спортивные клубы, делая ставку на развитии имиджа среди молодежи, поддерживают начинающих дизайнеров и дают старт производству новых коллекций под их авторством.

«От себя лично и от лица клуба «Зенит» я хочу поблагодарить всех преподавателей и студентов Университета за проделанную колоссальную работу в максимально сжатые сроки. Мы видели большое количество отличных дизайн-проектов, которые можно было бы воплотить в жизнь уже прямо сейчас», — выступила на открытии выставки руководитель отдела по работе с продуктами департамента стратегического и бизнес развития ФК «Зенит» Ольга Косарева. Футбольный клуб «Зенит» занимается развитием официальных фан-клубов сине-бело-голубых в учебном сообществе с 2010 года. Работа с Университетом промышленных технологий и дизайна началась со вступления клуба в консорциум «Цифровой промышленный дизайн, композиционные материалы, «умные» одежда и ткани». Объединение, куда вошли промышленные предприятия и отраслевые вузы, было инициировано СПбГУПТД в рамках участия в федеральной программе «Приоритет 2030».

Исполнительный директор Проектного офиса «Приоритет 2030» в СПбГУПТД Максим Ермачков: «Когда я присутствовал на защитах и демонстрациях проектов, заказчиком которых был футбольный клуб «Зенит», я испытал искреннюю гордость за то, как готовят наших студентов, и насколько они талантливы. Давайте не понижать планку и предлагать больше креатива, давайте искать новые решения, которые подойдут нашему любимому клубу».

Директор Института дизайна костюма СПбГУПТД Петр Гамаюнов: «Хочу поблагодарить всех студентов и преподавателей, которые плечом к плечу участвовали в проекте, все выложились на все сто процентов. Примечательно, что Университет с такими знаковыми фигурами,как «Зенит», реализуют совместные проекты, и я надеюсь, что их будет еще много».


Директор Института графического дизайна СПбГУПТД Алина Сухарева: «С одной стороны, «Зенит» очень успешно и профессионально играет мячом на поле, а с другой стороны, два наших института – ИДК и ИГД, которые увлеченно поиграли образами, формой, цветом, шрифтами. Получились действительно замечательные проекты».