Виртуально попасть в Лабораторию «ПромТехДизайн» теперь можно из любой точки мира

14 апреля

Совместно с партнером СПбГУПТД, компанией «JUNK REALITY», позиционирующей себя как фабрика мультимедийного VR/AR контента, наши студенты отсканировали пространство Лаборатории виртуальной моды и цифрового дизайна с помощью 3D-камеры с системой захвата 360 VR, создав таким образом прообраз своей метавселенной. От настоящей метавселенной продукт отличает наличие границ созданного виртуального пространства. Но тем не менее в цифровую лабораторию можно будет внедрить новые виртуальные объекты, например, мебель или одежду для ее «жителей».

Погулять по ней можно, пройдя по ссылке.

«Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения позволяют создавать трёхмерные цифровые модели с точной размерностью. Удалось полностью оцифровать и создать виртуальный двойник нашей Лаборатории, по которой теперь любой человек может пройтись и осмотреться из любой точки мира с помощью очков виртуальной реальности», — рассказывает куратор магистратуры FashionTech в СПбГУПТД Полина Егармин.

В это время специалисты кафедры экономики и финансов СПбГУПТД начали исследовать феномен метавселенных с научной точки зрения. Результаты работы ученые планируют внедрить в финансовый сектор, электронную коммерцию и ритейл, представить компаниям, разрабатывающим виртуальные офисы и игровые платформы, а также осуществляющие цифровую трансформацию бизнеса.

«Мы нацелены на понимание состава метавселенных и на том, как эти данные могут быть применены с точки зрения финансов. Для дальнейшего продвижения и развития индустрии метавселенных мы должны охарактеризовать контуры этого рынка: изучить, насколько он развит в России, насколько интегрирован в международную структуру, определить его емкость, состав участников, продукты, которые сейчас предлагаются на нем», — пояснил доцент кафедры экономики и финансов СПбГУПТД Илья Лейзин.

Самый простой пример метавселенной — это онлайн игры. Они существуют в бесконечном пространстве, их механизмы работают в реальном времени, в них нет ограничений на размер аудитории и количество пользователей, играющих одновременно. Сегодня студенты СПбГУПТД создают коллекции цифровой одежды для одной из самых популярных в мире игр Roblox, число активных пользователей которой на сегодняшний день составляет 100 млн. человек в месяц. Такой цифровой кутюр существует только в виртуальной реальности, но имеет те же физические свойства, что и настоящая одежда: она создается по идентичным лекалам, используются разные ткани, учитываются их свойства.