Студенты СПбГУПТД разработали лимитированные коллекции для ФК «Зенит»

31 марта

Первые результаты работы студентов в рамках сотрудничества Университета промышленных технологий и дизайна с ФК «Зенит» экспонированы на выставке «Зенит: ИДК, ИГД». Молодые дизайнеры Университета представили идеи капсульных коллекций, разнообразные графические паттерны, дизайн фирменной упаковки, фирменные бирки и этикетки для петербургского футбольного клуба. Выставку можно посетить до 10 апреля в главном корпусе СПбГУПТД на Большой Морской, 18. Итоги конкурсного отбора на внедрение коллекций в производство будут озвучены представителями «Зенита» в «Точке кипения—ПромТехДизайн» в апреле этого года.

Перед началом работы студенты получили задание от заказчика: проработка дизайна одежды и аксессуаров для болельщиков и гостей города, которые можно будет приобрести в фирменных магазинах ФК «Зенит». Разработанная авторами символика должна подчеркивать эксклюзивность и указывать на то, что коллекция лимитированная.

Во время исследования концепции бренда дизайнеры были приглашены на Газпром Арену-стадион, где тренируются футболисты «Зенита». Эта экскурсия повлияла на идею коллекции Алины Булгаковой, студентки 4 курса ИДК. Ее внимание привлекли разноцветные кресла на трибунах, выполненные в привычной для «Зенита» цветовой гамме.



Алина Булгакова:

— Принт в виде крестиков выполнен по образцу расположения и цветовой гаммы тех самых кресел на фанатских трибунах. Принт в виде лапки со звездой напоминает о символе клуба — Льва, надпись «2022» подчёркивает лимитированность коллекции. Конечно, работа над проектом для Зенита ещё раз напомнила мне обумении работать в самые сжатые сроки и получать хорошие результаты, а грамоты и различные поощрения стали отличным дополнением к моему портфолио.

Студентка 2 курса ИГД Елизавета Шмагина разработала дизайн капсульной коллекции и сувенирной продукции, посвятив её русскому искусству. Так как «Зенит» выступает на мировой футбольной арене, Елизавета попыталась сделать мерч футбольного клуба более «русскоговорящим», внедрив свежий традиционный русский паттерн (узор), разработанный девушкой на основе треугольника, в соответствии с формой логотипа «Зенита». Идея проекта заключается в сохранении верности традициям.


Елизавета Шмагина:

— Не часто попадаются объекты дизайна, связанные с русской культурой. И это огорчает. А мне хотелось показать, насколько разной и многогранной она может быть. Само участие в проекте — это возможность напомнить людям о том, что русская культура интересна, её стоит изучать, ею стоит вдохновляться. Конечно, это отличная возможность проявить себя как креативного дизайнера, за что спасибо родному Университету!

В работе с ФК «Зенит» студентка 4 курса ИДК Анастасия Бриндзак является одним из дизайнеров, которые проектировали и разрабатывали собственную новогоднюю капсульную коллекцию для клуба. Её проект называется «Family Зенит» и представляет собой капсулу, ориентированную на каждого члена семьи, так как поклонниками петербургского «Зенита» сегодня становятся не только взрослые, но и дети. Идея возникла благодаря маленькому двоюродному брату Анастасии, который с малолетства занимается футболом и мечтает стать настоящей звездой, как выпускник СПбГУПТД Андрей Аршавин.


Анастасия Бриндзак:

— Я считаю, мы можем с малых лет воспитывать в ребёнке не только любовь к спорту, но и семейные ценности. Походы на футбольные матчи — приятный отдых для всех членов семьи, ведь здорово, когда можно приобрести костюм или предмет гардероба от любимого клуба не только себе, но и своему ребёнку. Проект «Зенит» — это шанс поработать не только с профессиональными заказчиками, но и пополнить своё портфолио проектами, которые как нельзя лучше демонстрируют твои навыки! Это может стать хорошим началом для дальнейшего сотрудничества и с другими организациями.

Студентка 2 курса ИГД Анастасия Гимпу в своей работе для ФК «Зенит» стремилась передать дух футбольного клуба Северной столицы. Для этого девушка выбрала динамичную композицию, олицетворяющую быстрое движение, физическую активность и целеустремленность. Продукция выполнена в полигональной графике. Анастасия создала универсальный дизайн, который подходит как мужчинам, так и женщинам от 18 до 27 лет.


Анастасия Гимпу:

— Для меня участие в проекте — это возможность применить знания на практике. Я поучила бесценный опыт, так как впервые работала над созданием дизайн-макета для бренда. Уверена, что это пригодится мне в будущем. Хочу выразить благодарность Университету за такую возможность!







Справка: Футбольный клуб «Зенит» и Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна объявили о долгосрочном сотрудничестве в сфере различных областей дизайна: от графического и дизайна одежды до цифрового. Соответствующее соглашение подписали генеральный директор ФК «Зенит» Александр Медведев и ректор СПбГУПТД Алексей Демидов в октябре прошлого года. В процессе встречи в честь подписания документа руководители наметили проекты в рамках экологической повестки и темы «умной» одежды и материалов. Подспорьем для планирования дальнейших шагов по совместной работе стало вступление «Зенита» в консорциум «Цифровой промышленный дизайн, композиционные материалы, «умные» одежда и ткани», созданный СПбГУПТД для реализации программы отраслевого развития. Футбольный клуб выступает здесь как один из заказчиков научных решений в области дизайна и «умной» одежды.