Студентка СПбГУПТД разработала модель прививочной кампании по заданию Правительства города

03 июля

Студентка Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Милана Тарасова разработала модель прививочной кампании с учетом разноречивого отношения населения к вакцинации и действий антипрививочной пропаганды. Она предложила эффективные методы коммуникации с населением по вопросам безопасности и вакцинопрофилактике детских инфекционных заболеваний. Свою разработку Милана Тарасова представила в дипломной работе, выполненной по заказу Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.

Работа стала ценным материалом для Медицинского информационно-аналитического центра, так как студентке удалось выявить новые данные о действиях противопрививочного движения. Например, несмотря на то, что администрация социальных сетей мониторит потенциальные угрозы и блокирует некоторые хештэги, сторонники антипрививочного движения обходят блокировку, видоизменяя их или используя кодовые слова, понятные только им. Также Милана Тарасова установила, что одной из важных проблем в России является присоединение некоторых медицинских работников к антипрививочному движению, при чем в большинстве случаев такими специалистами оказываются медработники первичного звена, распространяющие потенциально опасную информацию и нарушающие профессиональную этику.

«На данный момент самой сложной задачей является противодействие информационному потоку, который в большом объеме транслирует заблуждения и неподтвержденные данные о вакцинопрофилактике посредством социальных сетей, в сети Интернет и СМИ», — поясняет автор, студентка Института медиатехнологий Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД Милана Тарасова. Для формирования ответных действий исследователь определила максимально эффективные точки контакта с общественностью и предложила варианты того, как можно сфокусировать на них усилия официальных источников и специалистов вовлеченных отраслей.

Разработку Миланы Тарасовой, обучающейся в магистратуре по направлению «Реклама и связи с общественностью», высоко оценили в Комитете по здравоохранению Петербурга, ей удалось сформулировать методы и мероприятия, которые помогут в дальнейшем в развитии системы здравоохранения в области вакцинопрофилактики инфекционных болезней.