Сотрудники

Ольга Анатольевна Бабанчикова

Заведующий кафедрой туристского бизнеса, член Ученого совета, кандидат экономических наук, доцент.

Контактная информация

E-mail: tbkafedra@mail.ru
Телефон / факс: +7 (812) 272-23-06
Адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 26, каб. 210 Б

Звания и награды

  • Доцент по специальности «Экономика и управление народным хозяйством (туризм и рекреация)», 2015 г.
  • Член Национальной академии туризма.
  • Победитель конкурса на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности в 2012 г. и 2013 г.
  • Победитель конкурса грантов для молодых научно-педагогических работников высших учебных заведений Санкт-Петербурга и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга в 2008 и 2009 г.
  • 2017 год – победитель конкурса «Человек года СПбГУПТД».

Образование

  • 2001 г. – Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна.
  • 2007 г. – защита кандидатской диссертации. Тема: «Разработка стратегических решений в деятельности предпринимательских структур (на примере хозяйствующих субъектов Санкт-Петербурга)».
  • 2017 г. – профессиональная переподготовка по специальностям «Туристская и гостиничная деятельность», «Реклама и связи с общественностью».
  • 2017 г. – удостоверение № 27 - 660/97, «Охрана труда», 16 ч., ФГБОУ ВО СПбГУПТД.
  • 2017 г. – диплом «Реклама и связи с общественностью», 280 ч., ФГБОУ ВО СПбГУПТД, 2017.
  • 2017 г. – удостоверение «Практика проектирования адаптированной основной профессиональной образовательной программы высшего образования», 40 ч., ФГБОУ ВО СПбГУПТД.
  • 2018 г. – стажировка для преподавателей дисциплин туристского профиля, организованная Федеральным агентством по туризму РФ «Study of issues of improving the quality of tourist services and the formation of competitive tourist products abroad on the example of Czech Republic», Чешская Республика.
  • 2019 г. – повышение квалификации по программе «Технология управления конфликтами в образовательной организации», СПбГУПТД.
  • 2020 г. – повышение квалификации по программе «Событийный туризм: инструмент продвижения территории», Российский государственный университет туризма и сервиса.

Профессиональный опыт

  • 2024 г. - по настоящее время – заведующий кафедрой туристского бизнеса, член Ученого совета, кандидат экономических наук, доцент.
  • 2014 - 2024 гг. – заведующий кафедрой туристского бизнеса, доцент кафедры туристского бизнеса, член Ученого совета, кандидат экономических наук, доцент.
  • 2012 - 2014 гг. – и. о. заведующего кафедрой туристского бизнеса.
  • 2011 г. - по настоящее время – доцент кафедры туристского бизнеса.
  • 2009 - 2011 гг. – доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина.
  • 2007 - 2009 гг. – старший преподаватель кафедры социально-культурного сервиса и туризма Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина.

Общий стаж работы 21 год 5 месяцев.

Стаж работы по специальности 15 лет 3 месяца.

Преподаваемые дисциплины

  • Организация туристской деятельности
  • Преддипломная практика (научно-исследовательская)
  • Технологии туроперейтинга
  • Брендинг туристских территорий
  • Продвижение туристского продукта
  • Организация доступной среды на объектах туристской индустрии Российской Федерации

Область научных интересов

  • Актуальные проблемы и перспективы развития туристского бизнеса в России и мире
  • Цифровая трансформация туристского бизнеса
  • Digital-технологии продвижения туристских услуг
  • Брендинг туристских территорий
  • Проблемы повышения качества подготовки специалистов в сфере туризма

Основные публикации

    Является автором более 150 научных и учебно-методических публикаций, в том числе:

  • Особенности современной зарубежной системы подготовки кадров для туриндустрии //Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Т. 200. Педагогика высшей школы: интерактивные технологии в образовании и культуре. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ. 2013.
  • Организация туристской деятельности. Ч. 1. Основные понятия и ха-рактеристика туристской деятельности в России и мире: учебное пособие. – СПГУТД, 2013.
  • Теория и практика креативной рекламной коммуникации в культурно-познавательном туризме //Вопросы интеграции историко-культурного наследия в развитие сферы туризма: материалы II международной научно-практической конференции.- Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета, 2014. – С. 110-120.
  • О кризисной ситуации на выездном туристском рынке: причины, по-следствия, пути преодоления и необходимость усиления государственного регулирования // Вестник Национальной академии туризма: Российский научный журнал.- № 3(31) июль-сентябрь 2014.- С.19-24.
  • О новой траектории и стратегии развития туристского бизнеса в условиях экономической турбулентности // Вестник Национальной академии туризма: Российский научный журнал.- № 1(33) январь-март 2015. С.22-29.
  • Проблема выбора эффективных управленческих решений в туристском бизнесе в условиях стратегических неожиданностей// Вестник Национальной академии туризма: Российский научный журнал.- № 2(34) апрель-июнь 2015. С.25-29.
  • Совершенствование технологии продаж туристского продукта на основе внедрения инновационных технологий// Вестник Национальной академии туризма. - 2015. - № 3 (35). - С. 20-26.
  • Опыт развития регионального событийного туризма// Вестник Хаба-ровской государственной академии экономики и права, 2016. - №3. – С. 17-26.
  • Технология формирования и продвижения туристского бренда страны как маркетинговая стратегия в условиях глобализации)// Вестник Национальной академии туризма: Российский научный журнал. - №4(40) ноябрь-декабрь, 2016. – С. 27-31.
  • О необходимости качественных изменений и повышения эффективности менеджмента в условиях дигитализации туристического бизнеса Вестник Национальной академии туризма: Россий-ский научный журнал.- № 1(45) 2018. – С. 27-34.
  • Цифровая трансформация турбизнеса, интеллектуальный ритейл и персонализация дистрибуции – тренды развития туристского рынка и формирования потребительских предпочтений //Вестник Национальной академии туризма: Российский научный журнал.- № 1(49) январь-март 2019. С.35-41.
  • Стратегия управления адаптацией продвижения турпродукта к новым трендам туристского рынка // Материалы конференции «Актуальные проблемы менеджмента: проблемы управления организациями и регионами в посткризисных условиях», Санкт-Петербург, 2021. - С. 912-918.
  • О диверсификации компетенций обучающихся в условиях цифровой трансформации бизнеса //Вестник индустрии гостеприимства: международный научный сборник. Выпуск 9. – СПб.@: Изд-во СПбГЭУ, 2022. –С. 26-30.