Сотрудники

Светлана Валерьевна Иванова

Доцент кафедры истории и теории искусства, кандидат искусствоведения.

Контактная информация

E-mail: kitiart@mail.ru
Телефон / факс: +7 (812) 315-09-56
Адрес: 191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 18

Образование

  • 1995 - 1997 гг. – стажировка: (Германия, Ганновер).
  • 1994 - 1999 гг. – аспирантура СПбГУ.
  • 2005 г. – стажировка: (Греция, Афины).
  • Санкт-Петербургский государственный университет, кандидат искусствоведения.
  • 2006 - 2010 гг. – соискатель кафедры Истории русской и западноевропейской культуры.

Профессиональный опыт

  • В настоящее время – доцент кафедры истории и теории искусства СПбГУПТД.
  • 2005 - 2022 – научный сотрудник сектора Истории и теории изобразительных искусств Российского института истории искусств.
  • Куратор направления «История искусства» в «Программе интеллектуального досуга», БДТ; лектор Музея христианской культуры.
  • Участвовала в 69 конференциях, из них в 34 международных.

Общий стаж работы 17 лет 11 месяцев.

Стаж работы по специальности 12 лет 1 месяц.

Основные публикации

Автор более 40 публикаций, среди них:

Монографии:

  • Иванова С. В. Воскресение и Сошествия во ад: история двух сюжетов в христианском искусстве. СПб.: Российский институт истории искусств, 2019. – 398 с. (17 а. л.).
  • Иванова С. В. Воскресение Христово. СПб.: Метропресс, 2014. – 76 с. (6 а. л.).

Статьи:

  • Иванова С. В. Ангельские трубы в средневековом христианском искусстве. Opera Musicologica. Т. 14. № 3. (1, 5 а.л.).
  • Иванова С. В. Иконография Воскресения в русском искусстве XVI-XVIII вв.: Источники формирования нового канона. // Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Серия 5: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2022. № 45. С. 28-44 (1,25 а. л.).
  • Иванова С. В. Новая русская иконография «Восстание от гроба с Сошествием во ад»: композиционные варианты // Обсерватория культуры. 2022. Вып. 3. С. 318-326. (1 а.л.).
  • Иванова С. В. Русская иконография «Восстание от гроба с Сошествием во ад» и «Страсти Христовы». // Временник Зубовского института. 2021. № 4 (35). С. 135-151 (1 а. л.).
  • Иванова С. В. Миниатюры пасхальных «Свитков ликования»: об иконографии сюжетов, связанных с Воскресением Христа. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические науки. 2022. № 1. С. 38-43 (0,8 а. л.).
  • Иванова С. В. Деятельность бывших сотрудников Художественно-копировальной мастерской и изучение древнего искусства Грузии и Армении: К 110-летию основания Российского института истории искусств // Временник Зубовского института. Вып. 2 (37). С. 9-25. (1 а.л.).
  • Иванова С. В. Роль «Зубовского института» (Российского института истории искусств) в деле сохранения древнерусской живописи // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические науки. 2021. № 2. С. 36-40 (0, 75 а. л.).
  • Иванова С. В. Копии древнерусских фресок и выставки древнерусского искусства в Веймарской Германии (1920-е гг.) // Временник Зубовского института. 2021. № 3 (34). С. 47-59 (0, 95 а. л.).
  • Иванова С. В. Образ «Сошествие во ад» в творчестве итальянских художников (XIV-XVI вв.) // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические науки. 2018. №. 4. С. 24-31 (0, 5 а. л.).
  • Иванова С. В. Иконография Воскресения: к вопросу о времени возникновения и древних памятниках. // Обсерватория культуры. 2018. Т. 15. № 1. С. 48-57 (0, 6 а. л.).
  • Иванова С. В. Апостольский Символ веры в книжных иллюстрациях в западноевропейском искусстве. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2015. № 1 (17). С. 45-54 (0, 6 а. л.).
  • Иванова С. В. Образ «Сошествие во ад» в западноевропейской гравюре XV-XVII вв. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2015. № 1 (17). С. 55-67 (0, 8 а. л.).
  • Иванова С. В. Икона «Символ веры» в русском искусстве. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. 2015. № 2. С. 64-74 (0,8 а. л.).
  • Иванова С. В. Метаморфозы российской традиции иконографии Воскресения. // Обсерватория культуры. 2014. № 4. С. 138-141 (0,5 а. л.).
  • Иванова С. В. Образ Воскресения Христова в византийских манускриптах IX-XIV вв. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2014. № 4 (16). С. 7-18 (0,75 а. л.).
  • Иванова С. В. К вопросу об апокрифическом «Евангелии Никодима» как литературном источнике иконы Воскресения. // Труды Объединенного научного совета по гуманитарным проблемам и историко-культурному наследию. 2011. Т. 2010. С. 142-152 (0, 5 а. л.).
  • Иванова С. В. Иконография Пасхи: «Descensus ad inferos» и «ANAΣTAΣIΣ». // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. 2009. № 3. С. 172-176 (0,5 а. л.).
  • Иванова С. В. Юбилей и юбилейные трубы в христианском искусстве. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного Университета. М., 2017. С. 33-42.
  • Иванова С. В. «Сила Божия и немощь человеческая»: размышления о богоподобии и свободе воли в византийских мозаиках XI-XIII вв. // Тысячелетие почитания святого равноапостольного князя Владимира. Серия «Ценностные основания русской художественной культуры». Вып. I. СПб.: Российский институт истории искусств, 2016.
  • Иванова С.В. Анастасис: в поисках канона. Образ Воскресения в русской иконографии на рубеже XIX-XX веков. Верующий разум. СПб., 2014. № 1 (3). С. 64-77.
  • Иванова С. В. Образ «Сошествие во ад» в западноевропейской гравюре XV-XVII вв. // Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Серия 5: Вопросы истории и теории христианского искусства. М., 2015. С. 55-67.
  • Иванова С. В. Точка зрения в контексте храмовой декорации. // Историко-культурный и экономический потенциал России: наследие и современность. Великий Новгород: Филиал РГГУ в г. Великий Новогород, 2013. С. 175-180.
  • Иванова С.В. Типология жеста: захват запястья // Зеленый зал. Вып. 3. СПб.: Российский институт истории искусств, 2013. С. 55-72.
  • Иванова С. В. Христос с флагом: Комментарий к образу поэмы А. Блока «Двенадцать». Поэтическое пространство Александра Блока. СПб.: Российский институт истории искусств, 2013. С. 94-102.
  • Иванова С. В. Флаг как воодушевляющий символ. // Временник Зубовского института. Вып. 6: Грозное время. Война в зеркале человеческого восприятия. СПб.: Российский институт истории искусств, 2011. С. 9-17.
  • Иванова С.В. «Сошествие во ад» или «Воскресение»? // История и культура: Исследования. Статьи. Публикации. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2010. Вып. 8 (8). С. 36–61.
  • Иванова С. В. «Descensus ad inferos» и «ANAΣTAΣIΣ». Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2: История. 2009. № 3. 172-176.
  • Иванова С. В. «Слово на Пасху» свт. Иоанна Златоуста как образец литургического творчества. // Вестник Санкт-Петербургского Государственного Университета. Серия 2: История. СПб: Издательство СПбГУ, 2006. Вып. 1. С. 24-30.
  • Иванова С. В. Пасха: изображение движения и времени в иконе «Сошествие во ад» и в «Слове Огласительном». // Морфология праздника. СПб.: Издательство Санкт-Петербургкского государственного университета, 2006. С. 186-202.