Сотрудники

Марина Борисовна Яненко

Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью, кандидат технических наук, доктор экономических наук, профессор.

Контактная информация

E-mail: yanenko_57@mail.ru
Телефон / факс: +7 (812) 275-84-21
Адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 26, каб. 310

Звания и награды

  • Учёная степень – кандидат технических наук, доктор экономических наук.
  • Ученое звание – профессор.
  • Образование

    • 1978 г. – Ленинградский институт советской торговли им. Ф. Энгельса. Специальность «Товароведение и организация торговли промышленными товарами».
    • 1982 г. – защита кандидатской диссертации. Ученая степень кандидата технических наук.
    • 1991 г. – аттестат доцента по кафедре товароведения непродовольственных товаров.
    • 2002 г. – аттестат доцента по кафедре маркетинга.
    • 2004 г. – сертификат эксперта Регистра Системы сертификации персонала Госстандарта России.
    • 2007 г. – защита докторской диссертации. Ученая степень доктор экономических наук.
    • 2011 г. – аттестат профессора по кафедре маркетинга.
    • 2012 г. – курсы повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций в инновационной сфере образования и науки», Санкт-Петербургский торгово-экономический университет.
    • 2014 г. – получение Свидетельства федерального реестра экспертов научно-технической сферы.
    • 2014 г. – курсы повышения квалификации «Использование дистанционных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в процессе проведения занятий», Санкт-Петербургский торгово-экономический университет.
    • 2015 г. – лауреата конкурса «Лучшая книга по инновационной тематике» Министерства Образования и науки РФ (научно-методический центр по инновационной деятельности высшей школы) за книгу «Инновационные маркетинговые стратегии в условиях формирования информационного общества» .
    • 2016 г. – курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы разработки образовательных программ с учётом требований профессиональных стандартов» федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».
    • 2017 г.– курсы повышения квалификации «Современные технологии проектирования, разработки и внедрения электронных образовательных ресурсов», федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».
    • 2018 г. – курсы повышения квалификации «Работа в электронной информационно-образовательной среде», федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».
    • 2019 г. – курсы повышения квалификации «Преподавание учебных курсов образовательных программ на иностранном языке», федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».
    • 2020 г. – курсы повышения квалификации «Основы оказания первой помощи», федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».
    • 2020 г. – курсы повышения квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».
    • 2020 г. – курсы повышения квалификации «Научная публикация в международных изданиях: подготовка, подача, продвижение», федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».
    • 2021 г. – курсы повышения квалификации «Дизайн-мышление в образовательной деятельности», федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».
    • 2022 г. – курсы повышения квалификации «Цифровая среда образовательной организации», федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».
    • 2022 г. – курсы повышения квалификации «Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в системе высшего образования», федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».
    • 2022 г. – профессиональная переподготовка «Педагог цифрового университета» федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».

    Профессиональный опыт

    • 2018 г. - по настоящее время – профессор кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУПТД.
    • 2012 - 2014 гг. – профессор кафедры маркетинга и логистики ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет».
    • 2009 - 2012 гг. – декан факультета магистерской подготовки ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет».
    • 2006 - 2009 гг. – проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет».
    • 2004 - 2006 гг. – декан факультета профессиональной переподготовки ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет».
    • 1999 - 2004 гг. – доцент кафедры маркетинга.
    • 1982 - 1999 гг. – ассистент, доцент кафедры товароведения непродовольственных товаров.
    • 2014 г. - по настоящее время – член 2 диссертационных советов.

    Общий стаж работы 41 год 5 месяцев.

    Стаж работы по специальности 41 год 1 месяц.

    Преподаваемые дисциплины

    • Основы брендинга
    • Бренд-менеджмент
    • Стратегический брендинг
    • Маркетинговое планирование и аудит брендов
    • Маркетинговый анализ и аудит бизнес-процессов
    • Интегрированные маркетинговые коммуникации
    • Управление капиталом бренда
    • Управление репутационными активами

    Область научных интересов

    • Разработка и реализация маркетинговых проектов
    • Теория маркетинга
    • Маркетинговые коммуникации
    • Реклама
    • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
    • Формирование инновационных стратегий
    • Формирование конкурентных стратегий
    • Маркетинговое управление фирмой
    • Бренд-менеджмент
    • Оценка стоимости брендов
    • Теория и практика развития марочного капитала
    • Стратегический маркетинг
    • Управление конкурентоспособностью предприятий
    • Цифровизация маркетинговой деятельности

    Основные публикации

    Автор более 150 научных, учебных и учебно-методических работ, в том числе, опубликовано 14 монографий, 1 учебник с грифом УМО (2 издания), 14 учебных пособий и более 100 статей в российских и зарубежных изданиях по тематике современного брендинга управления маркетинговой и инновационной деятельностью. Более 50 статей опубликовано в журналах Перечня ВАК и 12 Scopus. Индекс Хирша в РИНЦ – 16, профиль автора в РИНЦ. SPIN-код: 7886-8847.

    • Brand identity development./ Ianenko, M., Stepanov, M., Mironova, L./ E3S Web of Conferencesthis link is disabled. 2020, 164, 09015.
    • Peculiarities of product policy in the internet of things /. Stepanov, M., Ianenko, M.Ianenko, M., Iliashenko, S./ Conference Series: Materials Science and Engineeringthis link is disabled. 2019, 497(1), 012119.
    • Conceptual and strategic framework. for the digitalization of modern retail as part of innovative marketing. /Krasyuk, I., Yanenko, M., Nazarova, E./E3S Web of Conferencesthis link is disabled. 2020, 164, 09006.
    • Development of Digital Technologies in Brand Strategies of Retailing / Ianenko, M Nazarova, E., Kuzmenko, V., Moshkin, I./ ACM International Conference Proceeding Series. Сер. "Proceedings - International Scientific Conferenc: Digital Transformation on Manufacturing, Infrastructure and Service, DTMIS 2020.
    • Digital transformation of marketing activities in transport systems management during COVID-19: experience, problems, prospects /MarinaIanenko, MikhailIanenko, EkaterinaShevchuk/ Transportation Research Procedia. Volume 63, 2022, Pages 878-886.
    • Chapter 12. Problems of Artificial Intelligence Application in Forming Innovative Strategies of Retail Development / Marina Yanenko, Elmira Nazarova and Pini Davidov /Global Challenges of Digital Transformation of Markets Volume II, p/135-146. DOI: https://doi.org/10.52305/CGRM9588 Publication Date: July 2022.
    • Innovative Promotion Technologies: Brand Management in the Digital Environment/ Marina Borisovna Ianenko, Mikhail Evgenievich Ianenko, Ekaterina Vladimirovna Shevchuk/ Digital Platform Economy Is the Wave of the Present and Future Platforms 2023, 1(1), 18-25; https://doi.org/10.3390/platforms1010003.
    • Монографии:

    • Теоретические основы формирования и оценки капитала бренда. /Яненко М.Б./ СПб.: Изд-во ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019.-132 с. Тираж: 44 ISBN 978-5-7422-6609-9.
    • Маркетинг сотворчества и глобальные коммуникации доверия./Яненко М.Б., Багиев Г.Л., Юлдашева и др. //Санкт-Петербург, СПбГЭУ, 2020. – 544с. Тираж300 ISBN 978-5-7310-5014-3. Маркетинг России. Научно-педагогическая школа «Маркетинг взаимодействия» / под науч. ред. Г.Л. Багиева, В.Г. Шубаевой, О.У. Юлдашевой. /Яненко М.Б., Багиев Г.Л., Юлдашева и др. //– СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2022. – 222 с. Тираж 500 экз. ISBN 978-5-7310-5715-8.
    • Мета-пространственные бизнес структуры в процессе цифровизации развития экономики Арктической зоны РФ В книге: Вопросы устойчивого развития Российской Арктики. Коллективная монография. Под редакцией В.М. Разумовского, А.Г. Бездудной. Санкт-Петербург, 2022. С. 24-32. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49172527.