Сотрудники

Ярослав Борисович Баричко

Доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, кандидат культурологии.

Контактная информация

Адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 26

Образование

  • 2009 г. – Челябинский государственный университет. Специальность: искусствовед.
  • 2009 г. – доп. Высшее образование: Челябинский государственный университет. Специальность: переводчик в сфере профессиональной коммуникации.
  • 2013 г. – Ученая степень: кандидат культурологии (РГПУ им Герцена).
  • 2021 г. – Программа проф. переподготовки «Реклама. Связи с общественностью. Медиакоммуникации» в центре переподготовки и повышения квалификации СПбГУПТД.
  • 2021 г. – Дополнительная проф. программа «Digital-преподаватель: Практики и инструменты организации эффективного дистанционного обучения» (РАНХИГС).

Профессиональный опыт

  • В настоящее время – доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУПТД, представитель работодателей ООО «АК Галерея» (со-основатель, генеральный директор, куратор). Основные направления деятельности галереи: студия графического дизайна, организация выставок и фестивалей, научно-просветительская деятельность.
  • 2014 - 2019 гг. – старший преподаватель кафедры управления персоналом и рекламы факультета экономики и менеджмента, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (Технический университет).
  • 2013 - 2014 гг. – администратор-искусствовед, галерея «Арт-Холдинг Татьяны Никитиной», г.Санкт-Петербург.
  • 2013 г. – преподаватель английского языка, ALIBRA SCHOOL, г.Санкт-Петербург.
  • 2009 - 2012 гг. – куратор выставок / волонтер, галерея современного искусства «OkNo», г. Челябинск.

Общий стаж работы 7 лет 6 месяцев.

Стаж работы по специальности 6 лет 9 месяцев.

Преподаваемые дисциплины

  • Управление креативным продуктом
  • Бизнес-проектирование и маркетинг креативных проектов
  • Консультирование ВКР
  • Теория и практика кураторства
  • Теория и философия медиакоммуникаций
  • Основы визуальной культуры

Основные публикации

  • Вещь сегодня / Культура и искусство глазами молодых ученых : сб. науч. ст. / под общ. ред. В. Я. Рушанина. Челябинск : Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2010. С. 63-67.
  • Три типа телесности культуры / Челябинский гуманитарий : научный журнал / Ред. Е. Ю. Панова. Челябинск : Энциклопедия, 2010. № 3 (12). С. 97-103.
  • Кризисные тенденции в телоцентризме западной культуры конца ХХ – начала XXI в. / Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики : научно-теоретический и прикладной журнал. – Тамбов : Грамота. 2012 (февраль). № 3 (17): в 2-х ч. Ч. II. C. 23-25.
  • К проблеме телесности визуальных образов / Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств : научный журнал. Челябинск : Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2012 (март). № 1 (29). С. 96-98.
  • К проблеме определения понятия «телесность» / Научная школа Владимира Цукермана : диалоги о культуре и обществе. Электронное издание / ред.-сост. И. Д. Тузовский. Челябинск : Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2012 (декабрь). С. 41–48. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • «Тело-corpus» и «тело-soma» в массмедиа образах / Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики : научно-теоретический и прикладной журнал. Тамбов : Грамота. – 2012 (сентябрь). № 10 (24): в 2-х ч. Ч. II. C. 18-20.
  • Phenomenal and Virtual Corporeality In Culture and its Visual Images / Cybercultures: cultures in cyberspace communities / Edited by Sabine Baumann. – Oxfordshire : Inter-Disciplinary Press, 2012. P. 51-67
  • Телесность как культурная доминанта повседневной жизни / Молодежь в науке и культуре XXI века : материалы IX междунар. науч.-творч. форума (Челябинск, 2-3 ноября 2009 г.). Челябинск : Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2009. С. 23-26.
  • Массовая киноиндустрия: манипуляции с телесностью / Современное искусство в контексте глобализации : материалы III всероссийской науч.-практич. конференции (29 января 2010 г.). СПб : Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2010. С. 50-52.
  • Виртуальная культура на перекрестке креативной и консьюмерной / XVIII Уральские социологические чтения. Управление соц. развитием регионов в условиях выхода из кризиса в современной России и странах СНГ : материалы междунар. науч.-практич. конференции (Челябинск, 28-29 октября 2010 г.). Челябинск : Челяб. институт (филиал) Уральской акад. гос. службы, 2010. В 2-х ч. Ч. II. С. 201-204.
  • Телесность виртуальной культуры / Молодежь в науке и культуре XXI века : материалы IX междунар. науч.-творч. форума (Челябинск, 2-3 ноября 2010 г.). Челябинск : Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2010. С. 16-19.
  • Quotidian visual images: from corporeality to virtuality / Cultural cyborgs. Life at the interface / Edited by Wayne Rumbles. – Oxfordshire : Inter-Disciplinary Press, 2011. pp. 63-70. URL : http://interdisciplinarypress.net/online-store/ebooks/digital-humanities/cultural-cyborgs-life-at-the-interface (дата обращения 14.12.2012).
  • Формы проявления человеческой телесности в культуре / Молодежь в науке и культуре XXI века : материалы X междунар. науч.-творч. форума (Челябинск, 2-3 ноября 2011 г.). Челябинск : Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2011. С. 23-26.
  • Сравнительный этимологический анализ слов «тело», «телесный» и «телесность» в русском и европейских языках / Филология и лингвистика : современные тренды и перспективы исследования : сборник материалов II международной заочной научно-практической конференции (1 декабря 2011 г.). Краснодар : АНО ЦСПИ «Премьер», 2011. С. 157-158.
  • Тело-soma в актуальных культурных практиках / Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии : материалы IV международной заочной научно-практической конференции (10 сентября 2012 г.). М. : «Международный центр науки и образования», 2012 (сентябрь). С. 23-28.
  • Современные тенденции развития киноплаката // Экономический вектор. - 2015. - № 4(03). - С. 135-138.
  • Феномен альтернативного киноплаката /Я. Б. Баричко // Вестник культуры и искусств. - 2018. - № 1 (53). - С. 102-108.
  • Киноплакат как реклама и феномен визуальной культуры / Я. Б. Баричко // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : XIX Всероссийская научно-практическая конференция, 10 февраля 2022 г. – Санкт-Петербург : СПбГУП, 2022. – С. 61-63.
  • Кадровая природа киноплаката как источник «чистого события» / Я. Б. Баричко // LI Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой, 14–21 марта 2023 года, Санкт-Петербург: сборник тезисов – Санкт-Петербург : СПбГУ, 2023. – С. 385-386.

Конференции:

  • «Cybercultures», 2011 г., Прага, Чехия.
  • «Arts in Society», 2016 г., UCLA, Лос-Анджелес, США.
  • «Кино|текст», 2023 г., СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия.