Светлана Сухорученко

Светлана Сухорученко

Светлана Сухорученко

Эту историю успеха мы не случайно публикуем в новогоднюю пору. Мы верим, что сегодняшний выпуск подарит читателю не только вдохновение для воплощения собственных идей, но и настоящее эстетическое удовольствие, а еще — немного волшебства. Приготовьтесь очароваться прошлым, окунуться в атмосферу балов и танцев при свечах, увидеть галантных кавалеров и дам в платьях в стиле ампир, в длинных перчатках и роскошных украшениях. Итак, мы начинаем.

Светлана Сухорученко — выпускница Инженерной школы одежды (колледж) СПбГУПТД 2008 года и Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД 2014 года. В университете Светлана изучала дизайн одежды и литературное редактирование. Сейчас наша героиня является художником по историческим костюмам, ее платья можно увидеть на мероприятиях исторических сообществ в Санкт-Петербурге и Москве, в сериале «Война и мир» от британской киностудии «Би-би-си», а скоро дамы в костюмах от Светланы Сухорученко появятся и в отечественном историческом кино. Работы нашей выпускницы выставлялись в Камероновой галерее в Царском селе, а совместно с благотворительным проектом «Балы. Четыре сезона» были организованы показы ее платьев, в том числе на Международном культурном форуме, который проходит в Северной столице России.

 

Светлана уже не помнит, когда именно решила стать дизайнером одежды. Скорее всего это желание пришло к ней еще в детстве, когда она увлекалась рисованием принцесс в пышных платьях. Затем девочка заинтересовалась книгами, где изображались костюмы разных эпох — их она также с воодушевлением перерисовывала к себе в альбомы. Плотнее познакомиться с красотой старины позволил «Эрмитаж» и другие великие музеи Петербурга, куда Светлану водила мама, заметившая энтузиазм дочери к таким походам.

«Мои одноклассники не могли определиться, куда пойти учиться, а я всегда хотела стать дизайнером одежды. Правда, оказалось, что я витала в облаках, думала, что дизайнер только генерирует идеи, рисует эскизы. А когда я поступила в Инженерную школу одежды, оказалось, что дизайнер в первую очередь должен уметь шить. А я на тот момент даже иголку в руки не брала».

Больше всего со времен учебы в колледже нашей героине запомнился цех, оснащенный швейным оборудованием разного вида, где она вместе с другими студентами провела много времени на практике. Яркие воспоминания оставила и лаборатория, в которой размещалось оборудование для проверки тканей на различные свойства, влияющие на то, как будет носиться та или иная вещь, а также занятия по материаловедению, где студентов учили разбираться в ассортименте тканей, знакомили с образцами. Но самым любимым предметом у Светланы стала история костюма.

«Мне было очень интересно учиться, очень нравилось то, чем я занимаюсь. Я чувствовала себя на своем месте. Но после окончания колледжа я решила, что надо получить дополнительную профессию. При выборе я отталкивалась опять же от своих интересов. А помимо дизайна я еще очень люблю читать. Поэтому я решила изучать литературное редактирование в Высшей школе печати и медиатехнологий в моем же университете».

 

Дипломную работу Светлана связала со своим основным интересом — девушке предстояло сделать обзор и редакторский анализ изданий по истории костюма. Уже тогда Светлана начала заниматься историческими бальными танцами дореволюционной России и работала над первыми платьями для самой себя. В первое время наша выпускница использовала застежки на молнии, готовые кринолины, а в качестве материала — полиэстер.

«Это были такие театрально-карнавальные костюмы, далекие от исторических. Оказалось, что это направление обладает своей спецификой, в эту тему надо глубоко погружаться. И постепенно я начала развивать свою „насмотренность“, в чем мне очень помогла работа над дипломным проектом. Я пропустила через себя очень много информации по истории костюма. Тогда я стала больше внимания уделять комплексу нижнего белья, нижним юбкам, корсетам, кринолинам — все эти детали образуют необходимый силуэт и делают само платье более аутентичным».

Платья героини этой истории привлекли внимание других любительниц культуры прошлого. Тогда к Светлане стали поступать первые заказы от дам из различных исторических сообществ, которые регулярно организуют балы и другие мероприятия с обязательным дресс-кодом. Сначала при создании своих костюмов наша выпускница опиралась на исторические источники — портреты дам, написанные художниками XIX века, сохранившиеся с того времени платья, которые сегодня содержатся в коллекциях крупнейших музеев мира. Но очень скоро Светлана начала воплощать собственные идеи, работать над своим дизайном платьев, выдерживая при этом историческую достоверность для создания убедительных образов.

 

«Многие мои коллеги боятся допустить историческую неточность, поэтому они шьют строго по источнику. А иногда в повторении находят особый смысл, например, когда это касается известных исторических костюмов. Я же работаю как дизайнер. Даже если я использую документальный источник для вдохновения, я всегда что-то добавляю или меняю. Опыт и знания позволяют создавать костюмы, отвечающие моде своего времени. Хоть это и не просто, потому что мода конца XIX — начала XX века очень динамична, почти каждые два-три года в ней что-то происходит. Если же взять, например, Средневековье, то в этот период в костюме могло не появляться ничего принципиально нового на протяжении сотни лет».

Одно из своих самых сложных и любимых платьев Светлана сшила, вдохновившись костюмом, от которого сохранился лишь фрагмент шлейфа, представленный в одной из книг по истории костюма. Наша выпускница сама воссоздала это платье в стиле позднего ампира, самой выразительной чертой которого стала сложная ручная вышивка с изображением серебряных веток с ярко оранжевыми ягодами рябины.

Умение создавать совершенно новые модели бальных платьев сделали Светлану Сухорученко востребованным мастером в исторических кругах. Дело в том, что многие дамы очень ревностно относятся к своему наряду и хотят, чтобы он был единственным и неповторимым. Порой задачи были настолько сложны, что из ткани одного и того же цвета и фактуры нужно было сшить два платья одинакового силуэта, но совершенно непохожие друг на друга, потому что обе дамы должны были появиться в этих платьях на одном и том же мероприятии.

«А однажды кто-то скопировал мое собственное платье. У него не было документального источника, его дизайн я разработала самостоятельно. Когда я увидела фото с бала в другом городе и заметила знакомую отделку, цвет и даже декоративные элементы на тех же местах, я сразу поняла, что в качестве источника взяли мой образ. Но я не стала обвинять даму и ее мастера в плагиате, я обрадовалась, ведь это значит, что я сделала что-то настолько удачное, что это вдохновило других».

Дамы в платьях Светланы Сухорученко выходят не только в свет, но и на подиум. В сотрудничестве с благотворительным проектом «Балы. Четыре сезона» было организовано уже два показа нашей выпускницы, на которых были представлены ее лучшие исторические костюмы. Один из них проходил на форуме, организованном ассоциацией предпринимательниц «Деловая Петербурженка», другой — на Санкт-Петербургском международном культурном форуме в Музее-усадьбе Г. Р. Державина. Сама Светлана периодически выступает с лекциями об истории костюма на мероприятиях, также организованных руководителями проекта «Балы. Четыре сезона».

 

Еще одним значимым событием в карьере нашей героини стала выставка ее костюмов в Камероновой галерее в Царском селе, которую устроила петербургская Гильдия парфюмеров «Придворный парфюмер». Совместно с платьями XIX века в галерее были выставлены ароматы, реконструированные по сохранившимся с тех времен формулам.

Совсем недавно Светлана совместно с клубом исторического танца «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге приняла участие в съемках фильма от московской киностудии. Дамы были облачены в платья нашей героини, демонстрируя их невероятную красоту в бальных сценах, снятых в старинных особняках Северной столицы. Пока название фильма держится в секрете, но мы надеемся скоро увидеть работы выпускницы Университета промышленных технологий и дизайна на большом экране.

Однако зритель уже может полюбоваться костюмами Светланы Сухорученко в фильме по роману Льва Толстого «Война и мир» (2016), который в России снимали представители британской киностудии «Би-би-си». Ее платья оказались гораздо более исторически достоверными, качественно выполненными и нарядными чем те, что предлагали использовать для массовых танцевальных сцен костюмеры, работающие на съемках сериала.

На данный момент Светлана уже более 15 лет занимается историческими костюмами и танцами, поэтому в определенные моменты она ощущает усталость от моды XIX века. В такие периоды она отвлекается от этой эпохи и переходит на современные бальные танцы, недавно она начала заниматься аргентинским танго, которое также предполагает свои особые костюмы.

«Из современного бального платья мне также очень нравится Dior 1950-х годов. Я создала для себя уже несколько платьев в стиле „New look“. Это отвлекает, так как я использую уже совсем другие материалы и силуэты, к тому же здесь огромный простор для творческого самовыражения. После этого к историческим костюмам я возвращаюсь с новым дыханием. Сейчас я размышляю о создании собственного салона, куда можно обратиться не только за индивидуальным пошивом, но и приобрести или взять в аренду готовое историческое платье, а также современные вечерние или танцевальные наряды. Кроме того, мне интересно создавать костюмы для театра и кино, я бы хотела развиваться и в этом направлении».

 

Порой совершенно неожиданным образом разворачиваются судьбы выпускников Университета промышленных технологий и дизайна. Самое ценное в подобных историях — это умение наших героев превратить любимое занятие в профессию и реализоваться в ней. И одну из важных ролей в этом процессе играет наш университет, в стенах которого происходит настоящее чудо, когда любовь к творчеству вырастает в мастерство.



Архив историй