Анна Власова

Анна Власова

Анна Власова

История успеха СПбГУПТД — Анна Власова: «Нас готовили, как космонавтов».

Порой для достижения цели нам не хватает настойчивости, энергии «прорыва», которая основывалась бы на полной уверенности в своем таланте, выбранном пути и работоспособности. Для кото-то это будут просто слова, но я говорю о людях, которые действительно обладают магическим обаянием, чувством юмора и немного даром убеждения.

Героиня тринадцатого выпуска проекта «Истории успеха» — это девушка — эмоция, девушка необъятной энергетики, дизайнер одежды, выпускница Института дизайна костюма 2012 года, финалистка проекта «Новые имена в дизайне» от Собака.ру, создатель итальянского бренда «AV Bags», производящего эксклюзивные сумки, сделанные вручную в Милане, Анна Власова. Анна была ассистентом самой Татьяны Котеговой, признанным во всем мире модельером-дизайнером, одной из немногих, кто вышел на мировой уровень «от кутюр» в России, работала в Модном Доме Frankie Morello, в чей бренд влюблены Леди Гага, Рианна, Сара Джессика Паркер, Мик Джаггер и другие мировые знаменитости.


Анна во время своей презентации  в Domus Academy

Учась в первом классе петербургской школы, Анна попросила родителей отдать ее в кружок кройки и шитья, уже спустя год девочка ходила в своих произведениях, неустанно рисовала наряды в тетрадках. Учителя прощали юному модельеру тройки по математике, понимая, что у Ани есть явный талант к конструированию. Однажды девочка увидела по телевизору показ Валентино Гаравани. Коллекция Валентино, который тогда еще был у руля своего модного дома, стала для нее откровением, и до сих, как признается Анна, модельер ей эстетически близок и обожаем ею.

Характер Анны, упрямый и своенравный, гармонично сочетается с ее уникальной внешностью: длинные огненно-рыжие волосы, высокий рост, увлеченный взгляд. Все это, как мне показалось при разговоре с ней, дополняли дар убеждения и отсутствие страха перед трудностями. Проявлялось это в ее попытках попасть туда, куда остальным при первой мысли, казалось бы, двери закрыты. В 16 лет из-за яркой внешности и особой энергетики в глазах Анну заметили в одном из городских модельных агентств и предложили работу на конкурсе молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла», учрежденном СПбГУПТД, в качестве модели. Уже на следующий год, в возрасте 17 лет Анна поняла, что хочет представлять на суд жюри не чужую одежду, а собственную коллекцию, хотя по уставу возраст не позволял ей подать заявку на конкурс. Анне удалось отстоять свое право на участие и стать самым молодым участником «Адмиралтейской иглы» в его истории.

 
Анна с Frankie Morello после окончания работы с ним                      Анна с редактором Vogue Italia Franca Sozzani во время Salone del Mobile

После окончания школы принципиальным для Анны стало освоить профессию портного-закройщика. Вопреки желанию родителей девушка оканчивает колледж по выбранной специальности и поступает в Университет промышленных технологий и дизайна, с которым на тот момент была хорошо знакома по конкурсу «Адмиралтейская игла», на кафедру дизайна костюма. «С 16 лет я работала на «Адмиралтейской игле» для того, чтобы познакомиться с университетом, узнать преподавателей и почувствовать атмосферу, — вспоминает Анна, — уже тогда я решила, что оканчиваю колледж и сама поступаю на бюджет, это было принципиально. У меня сразу было чёткое понимание, где хочу учиться. Когда я просмотрела учебные программы, я поняла, что в СПбГУПТД они более практичные, что ли. Там была работа с оборудованием и материаловедение. Там была практика. В то же лето я поступила и стала самым довольным человеком на свете».

На четвёртом курсе студенты кафедры дизайна костюма несколько месяцев работали с натуральной кожей. «Я помню, мы тогда сказали: «Боже, ещё и кожа!», ведь у нас тогда было столько всего, нас готовили, как космонавтов», — вспоминает Анна. Но итогом практики стало то, что многие загорелись работать с этим материалом, и это оказалось в хорошем смысле «заразно», а героиня моей истории и вовсе на протяжении 10 лет вынашивала идею разобраться в технике отделки на новом уровне, придя в итоге к тому, что сегодня у Анны своя лаборатория и специализируется она на производстве кожаных сумок.

Анна закончила Университет промышленных технологий и дизайна в 2012 году и на следующий же день после вручения дипломов взяла в руки свою коллекцию, портфолио, отправилась в дом Татьяны Котеговой и просто позвонила в дверь. Открыла Анне женщина с огненно-рыжими волосами, модельер с изысканными манерами, всегда элегантная, знаток всего, что от кутюр, та, кого сравнивают с Dior, чей уровень шитья для многих в России просто недосягаем, сама Татьяна Котегова, владелица модного дома «Tanya Kotegova».

Анна Власова:

— Я представилась и сказала, что хочу здесь работать. Она немного оторопела от такой наглости. Но потом посмотрела на меня и сказала: «Рыжая. Ну заходи. Показывай, что ты умеешь». Я достала из чехла свою дипломную коллекцию. Она посмотрела рисунки, резюмировала: «Неплохие», и сказала, чтобы завтра в 9 утра я начинала работать.

Да, немного удивительно сегодня прийти без предупреждения к человеку такого полета и просто сказать, что хочешь быть здесь. Но тем не менее благодаря своим прорывным и обескураживающим поступкам Анна в очередной раз добилась своего. Получив бесценный опыт работы в качестве ассистента Татьяны Котеговой, девушка становится главным дизайнером в компании, специализирующейся на создании и пошиве верхней женской одежды для России и стран СНГ. А затем выигрывает стипендию на изучение итальянского языка в Милане и отправляется в Италию. Выучив язык и быстро интегрировавшись в итальянское общество, Анна продолжила учиться в школе моды Domus Academy на фэшн-дизайнера, нашла работу.

Так Анна вспоминает учебу в Милане:

— Нас было одиннадцать человек, из них две русские девушки: я и еще одна девочка, кстати тоже из СПбГУПТД. Когда нам давали задания, у остальных был шок, они удивлялись, что нужно рисовать, самому шить. А мы как орехи щёлкали эти задания, потом ещё другим помогали. Они нам говорили: «Чему вас только не учили». Действительно, когда мы рассказывали, что у нас была и классическая живопись, и классический рисунок, и скульптура, люди просто открывали рот от удивления, спрашивали: «Сколько вы учились, 20 лет?». А нас ведь выпускали с тем расчетом, что мы везде сможем работать, как космонавтов готовили. Я всегда говорила: «Русские могут все», они хихикали, но обращались за помощью.

 
С архитектором, дизайнером Giulio Cappellini                                          С Peter Dundas (креативный директор Roberto Cavalli)

Однажды у Анны закончился контракт с компанией в Милане, и тот вариант продления, который ей предложили, девушку не устроил. Так в поисках нового занятия однажды вечером ей пришла идея познакомиться с миром сумок. И опять сработал ее метод — прийти и постучаться в дверь. Анна нашла три имени тех, кто смог бы научить ее создавать сумки, и отправилась на поиски. Постучавшись в дверь к первому ремесленнику, Анна представилась и сказала, что очень хочет научиться делать сумки. Человек по ту сторону проема уставился на Анну так же, как и когда-то Татьяна Котегова.


— Там стояли три огромных мужчины, такая грязная лаборатория в пыли от кожи, запах сильный, все промасленное, и я... Он спросил, знаю ли я машины. Я ответила, что нет. А потом я спросила, что это у них в углу стоит. А это была швейная машина, но никто из них не умел с ней обращаться. И тут я понимаю, что это мой шанс. Мы разгребли ее от кучи кожи, и он мне сказал, что если я сейчас сяду за нее, починю, почищу, заправлю и сделаю строчку, то он мне пожмёт руку и скажет: «Добро пожаловать в лабораторию».

Так Анна стала подмастерьем, на протяжении года по два часа в день она шила для своего учителя, а затем он два часа уделял ей и с самых азов рассказывал про кожу, дубление и выкройки. Анна делала всё, и за этот год прошла целую школу жизни. «Я видела, как эти мужчины делают сумки вручную. Это настоящий hand made», — вспоминает она.

Теперь у Анны своя собственная лаборатория в Милане, где кипит работа по производству эксклюзивных сумок под маркой «АV Bags». У девушки родилась стратегия развития, учитывая, что сейчас у итальянцев растёт интерес к маленьким брендам и сделанными вручную вещам: во время пандемии и большого периода времени, проведенного дома, Анна сумела адаптировать свой продукт под новые условия работы и даже нашла производство, на которое в будущем может рассчитывать. Эта история непревзойденного оптимизма, профессионализма и глубокого желания впитывать знания, а сама героиня напоминает по силе духа разряд молнии. Когда мне посчастливилось познакомиться с сумками, которые создает Анна, я поняла, насколько силен ее энтузиазм и стремление к созиданию, потому что она создает прекрасные вещи. Поэтому не бойтесь посвятить учебе много лет, не бойтесь шире смотреть на свою профессию, не бойтесь открывать двери, которые на первый взгляд для вас закрыты.

 
Анна с Cristiano Burani во время Milan Fashion Week                  Анна и Philip Plein

Анна Власова:

«Университет — это такой чемодан знаний, багаж, я все туда собираю. Стараюсь ничего не забывать и держать в памяти».



Архив историй