Анастасия Богданова

Анастасия Богданова

Анастасия Богданова

Героиня нового выпуска «Историй успеха СПбГУПТД» всегда знала, что хочет работать с повседневной модой и создавать вещи, которые люди будут носить каждый день. Анастасия Богданова – выпускница 2008 года кафедры дизайна костюма. Она уже 15 лет работает в модной индустрии, а строить свою карьеру в качестве дизайнера начала с развивающегося на тот момент бренда Concept Club. Затем Анастасия участвовала в запуске популярной марки детской одежды Acoola, и сегодня она – директор дизайн-бюро Oodji, член авторитетных российских и международных профессиональных организаций и союзов.

«Моя бабушка очень хорошо шила. Помню, как в детстве я любила сидеть у неё на коленях, а она раскачивала ногой, давя на педаль механической швейной машины. А еще я никогда не забуду свое любимое платье, которое бабушка сшила мне на День рождения! В школе, в суровые 90-е годы, у меня было очень мало одежды – блузка, водолазка, брюки и пиджак. Хотелось чего-то нового и интересного. Тогда я тоже решила научиться шить», - вспоминает наша выпускница.


Анастасия на протяжении многих лет готовилась к поступлению в Университет промышленных технологий и дизайна. С пятого класса она занималась на курсах по моделированию одежды, участвовала в конкурсах, где дефилировала в собственных нарядах. Однажды даже заняла первое место в серьезном по тем временам конкурсе «Бурда Моден», победителей которого чествовали в Аничковом дворце. Затем она изучала живопись, рисунок, основы композиции, целый год посещала дизайн-школу при СПбГУПТД, и, наконец, сдала вступительные на самые высокие оценки.

Во время учебы Анастасия поняла, что дизайн одежды – ее призвание. Она ни разу не чувствовала ни сомнений, ни сожалений по поводу выбранного пути, а направляли ее любимые преподаватели, благодаря которым будущий модельер научилась доводить свои идеи до результата и поняла, что в профессии дизайнера важно не только творчество, но и знание материаловедения, технологии пошива, конструирования.


«Когда я думаю о студенческих годах, на ум сразу же приходят «развески». Это время перед сессией, когда ты развешиваешь в вузовской аудитории все работы, выполненные за семестр, как бы оформляя собственную небольшую выставку. Часто мы занимались этим до глубокой ночи, потому что времени не хватало. И до сих пор каждый раз, когда мне приходится задерживаться на работе, я ностальгирую по нашим «развескам», - делится Анастасия.


В Университете промышленных технологий и дизайна наша героиня не только нашла свое призвание, но и встретила свою любовь. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем Артёмом Телегиным, который впоследствии запустил собственную марку спортивной компрессионной одежды. Сейчас пара воспитывает двух дочерей.

Сразу после выпуска Анастасия устроилась работать в Concept Club. Собеседование на английском языке проводил совладелец компании Ларс Петтерссон, который похвалил работы нашей выпускницы, сравнив их со скандинавской маркой Marimekko и отметив яркий и лаконичный стиль. После общения с Ларсом последовало интервью с главным дизайнером Concept Club Светланой Артемьевой, которое тоже прошло успешно. Так Анастасию пригласили на ее первую работу в качестве дизайнера одежды.

«Сначала было очень трудно. Бренд еще только развивался, и на дизайнере лежала большая ответственность, а круг его обязанностей был достаточно широк. Я занималась не только созданием моделей и коллекций, но и подбирала ткани, фурнитуру, разрабатывала техническую документацию, общалась с поставщиками и фабриками напрямую. Работать надо было быстро, потому что через полгода коллекция должна была уже висеть в магазине. Но я хорошо справлялась, университет отлично подготовил меня с профессиональной точки зрения. И когда через полгода упорной работы мои модели появились в магазинах Concept Club, а на улице я стала замечать свою одежду на людях, то почувствовала настоящий драйв! Это невероятные эмоции – видеть, как твои модели носят в повседневной жизни. Желаю каждому дизайнеру испытать это», - вспоминает Анастасия Богданова.


Компетентность выпускницы СПбГУПТД была высоко оценена ее работодателем, и когда в 2009 году компания начала работу над запуском проекта детской одежды под названием Acoola, ей предложили развивать это направление.

В 2013 году наша героиня начала работать дизайнером джинсовых изделий в Oodji, постепенно в ее ответственность перешел ассортимент из искусственной кожи, затем и верхняя одежда. До прихода Анастасии в компанию джинсовые вещи лишь дополняли коллекции, теперь же в Oodji появился целый «денимный угол», а количество изделий из искусственной кожи выросло более чем в три раза.


После 10 лет работы Анастасии предложили должность директора дизайн-бюро Oodji. Теперь она отвечает не только за отдельные виды ассортиментов, а за создание всех линеек мужской и женской одежды, которые выходят под маркой Oodji, и за работу команды дизайнеров.

«Работа дизайнера одежды очень увлекательная. Пока готовится к выпуску одна коллекция, ты уже работаешь над второй и думаешь над третьей. Как тут остановиться? Это сильно затягивает», - говорит Анастасия с улыбкой.

Эта история успеха писалась годами упорного труда. Наша героиня медленно, но верно поднималась по карьерной лестнице, все это время занимаясь любимым делом. Анастасия осуществила свою мечту – стала дизайнером одежды в стиле casual, директором дизайн-бюро популярного бренда, влиятельной фигурой в сфере современной повседневной моды в России. Благодаря своей работе она побывала в Гонконге, Милане, Лондоне, Нью-Йорке, Барселоне, Берлине, в разных регионах Китая и Узбекистана. И теперь Анастасия с большой благодарностью вспоминает родной университет, где она когда-то сделала первые шаги в профессии.


«Я – промышленный дизайнер одежды. Кто-то работает с вечерней и свадебной модой, кто-то с костюмами для театра и кино. Мне же всегда было интересно то, что люди носят каждый день. Это очень ответственно – создавать одежду в больших масштабах. Промышленные коллекции должны быть востребованы среди широкой аудитории, они должны привлекать внимание и быть удобными. За 8 лет работы в Oodji в качестве дизайнера одежды я разработала около 1500 моделей. Любую из них я узнаю, увидев на человеке, ведь в каждую было вложено столько труда и заботы», - добавляет Анастасия Богданова.



Архив историй