Алена Ахмадуллина

Алена Ахмадуллина

Алена Ахмадуллина

Новейшая история Университета промышленных технологий и дизайна наполнена громкими именами признанных талантов как в научном сообществе, так и среди деятелей искусства во всех его проявлениях. Мы гордимся преподавателями, каждый из которых изо дня в день усиливает фундамент Университета, делая неловкие первые шаги наших студентов более уверенными, показывая своим примером и достижениями, каких высот можно достигнуть в своей работе. Но особой главой в этой исторической книге, главными героями которой по сей день являются студенты, остается глава о мировом признании наших выпускников. Поэтому пятнадцатый выпуск проекта «Истории успеха СПбГУПТД» посвящен героине, создавшей уникальный по масштабам и популярности брэнд, выпускнице СПбГУПТД, которой удалось показать всему миру русскую самобытность через созданные ею коллекции одежды, представив современным ценителям моды новую логику восприятия костюма через сказочные образы, сумев поменять отношение западных игроков модной индустрии к русской моде в сторону признания и восхищения.

Итак, героиня нашей истории — выпускница кафедры дизайна костюма СПбГУПТД модельер Алена Ахмадуллина, основатель одноименного бренда AKHMADULLINA. О ней писали такие издания как британский Telefraph, французские Vogue и Le Figaro, Marie Claire, в один голос отмечая ее неповторимый стиль. В числе масштабных проектов дизайнера: создание костюмов для участников Церемонии Закрытия Олимпийских игр в Ванкувере, разработка эскизов формы Олимпийской сборной России и футболок для конкурса Evrovision в Москве, а также создание костюмов для шоу Cirque du Soleil JOEL. В творениях от Алены Ахмадуллиной появлялись Анжелина Джоли, Ева Грин, Патрисия Каас, Наоми Кэмпбелл, Ксения Собчак, Земфира, Равшана Куркова, Елена Перминова и многие другие.

Преподаватели Университета промышленных технологий и дизайна хорошо помнят студентку Алену, поступившую в 1995 году в Университет, вспоминают ее упорство и умение методично двигаться к поставленной цели, и, конечно, «чутье дизайнера», которое, полагаю, и помогло ей с успехом совместить творчество и бизнес в период становления и развития бренда. «Деятельный человек», — отметили они в один голос, — «но заблистала она и стала максимально заметной после победы на Адмиралтейской Игле в 2000 году, где, получив Гран-при, Алена стала объектом всеобщего внимания». Но об этом позже...

Еще в детстве у маленькой Алены появилась «сокровищница» в виде обрезков тканей и фурнитуры, которые бабушка приносила домой из ателье, руководителем которого работала в те годы. Девочка шила из лоскутов платья для кукол, закрывала глаза и представляла себя царевной. «Наверное, уже тогда зародилась «сказочная» ДНК AKHMADULLINA», — предположила героиня этой истории.

В родном городе Алены Ахмадуллиной Сосновый Бор была, как в прочем и сейчас, художественная школа, где и училась девочка. К слову, выпускники Сосновоборской художественной школы и по сей день стремятся в Университет промышленных технологий и дизайна и показывают высокий уровень мастерства при поступлении в вуз. Мама Алены предложила дочери выбрать профессию, связанную с ее художественными способностями, и семья отправилась в Санкт-Петербург. «Я очень любила рисовать и шить, поэтому всё складывалось в сторону дизайна одежды. Университет, начиная с самого входа, и работы его студентов, меня очень впечатлили, и я сказала, что хочу здесь учиться», — рассказала Алена Ахмадуллина. Окунувшись в воспоминания об учебе в Университете, модельер поведала о магии нового мира, в который окунулась тогда, подчеркнув, что «глаза как будто по-новому открывались» практически каждый день, и весь процесс обучения был построен на получении совершенно новых навыков.

Алена Ахмадуллина:

— Мы двигались вперед, мы пробовали себя, получали новые знания и удивлялись своим возможностям и способностям. Мы учились друг у друга. Когда Университет собирает под своей крышей талантливых студентов, формируется очень сильный творческий поток.

«Два гениальных преподавателя, которые «сдвигали» в наших умах целые пласты, направляя вперед, в будущее», — так героиня этой истории вспоминает своих преподавателей Анатолия Сидорова и Анатолия Лобынцева, которые в то время преподавали на кафедре дизайна костюма (ныне Институт дизайна костюма СПбГУПТД). Студентка Алена Ахмадуллина запоминала не слова своих преподавателей, а сами уроки, которые из раза в раз оттачивали ее мастерство по рисунку, живописи и композиции.

В 2000 году студентка Алена Ахмадуллина становится участником Международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская Игла», учрежденным СПбГУПТД. Она завоевывает Гран — при конкурса и в одночасье привлекает к себе внимание совершенно новым взглядом на моду: аутентичностью и особым характером в представлении образов.

Алена Ахмадуллина:

— Во время учебы стояла задача побеждать в конкурсах, поэтому, конечно, я прикладывала максимум усилий для этого. «Адмиралтейская игла» в этом плане была своего рода «вершиной». Естественно, это был прорыв, меня заметили, начали обо мне писать. Но, конечно, в дальнейшем я поняла, что создавать коллекции для конкурсов и для реальной жизни — это совсем разные вещи.

В следующем 2001 году рождается бренд ALENA AKHMADULLINA, и молодого дизайнера накрывает волна мероприятий, показов, презентаций новых коллекций по всему миру. Модельер проводит показы в Москве и Париже, открывает первый бутик в 100 метрах от Красной площади на Никольской улице, сотрудничает с мировыми брендами. Многочисленные факты о том, как молодой дизайнер из России Алена Ахмадуллина покорила мир, представив ему такую теплую, такую, как оказалось, понятную и одновременно современную русскую сказочную образность в своих коллекциях, можно найти на просторах интернета, поэтому я не буду повторяться, а остановлюсь на том, что по мнению героини этой истории является главной составляющей успеха.

Обращение к русской культуре — вот основной лейтмотив в ДНК ALENA AKHMADULLINA. На протяжении многих лет дизайнер пыталась найти новые приемы и идеи в развитии бренда, но постепенно команда, собранная модельером, пришла к четкой выстроенной ДНК, основанной на русской сказочности.

Алена Ахмадуллина:

— Это самое сложное — балансировать между задачами бизнеса и творчества. Я нашла для себя решение: изучила свой бизнес досконально. Нет процессов в компании, которые бы я не понимала. После этого я могу делегировать бизнес-задачи и заниматься в большей мере коллекциями. Руки у меня никогда не опускались, всегда было много энергии, энтузиазма и желания ходить сквозь стены

Эта история не просто связана со сказкой, эта история - и есть сказка. Осознать свою скромную мечту в детском возрасте, найти себя и ощутить свои возможности в родном университете, получить здесь старт и понимание значимости совершаемых тобой шагов, определить нишу в огромной индустрии, где царят законы бизнеса на грани с потерей творческого «Я», и завоевать ее, внеся свой вклад в представление русской истории на западе, объясняя и так просто, понятно рассказывая и влюбляя общественность в родную культуру, — это шаги, сделанные героиней этого рассказа, которые сформировали отдельную страницу книги истории Университета промышленных технологий и дизайна. Страницу, которой мы гордимся, а значит верим, что даем вам, наши студенты, возможность писать эту книгу дальше.


Архив историй