Образовательная политика
Образовательная политика университета нацелена на опережающую подготовку высококвалифицированных специалистов, инженерных кадров на базе новейших достижений в науке, технике, технологиях, дизайне, искусстве и других областях деятельности человека для приоритетных направлений научно-технологического развития и укреплению технологического суверенитета страны.
Сопряженность многоуровневого вузовского образования (довузовская подготовка — СПО — ВО — подготовка научных кадров) позволяет с помощью многоступенчатой системы обеспечивать бесшовность образования, собирать разноуровневые и междисциплинарные команды, формировать актуальный профессиональный профиль востребованного на рынке труда выпускника, а также пополнять ряды научнопедагогических работников и исследователей университета.
Принципиальным становится при проектировании образовательных программ переход к междисциплинарным подходам, вовлечение обучающихся в научно-исследовательские проекты (обучение через исследования), применение различных образовательных форматов (проектных, онлайн и дистанционных технологий, цифровых платформ, виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) для моделирования сложных инженерных процессов и оборудования, симуляторов и пр.).
Экосистема кадрового партнерства подразумевает тесную кооперацию вуза с индустриальными партнерами и предполагает широкий спектр видов взаимодействия в образовательной, научноисследовательской, экспертной деятельности.
Реализация проектной деятельности обучающихся университета осуществляется за счет включения соответствующего модуля в образовательные программы обучающихся всех уровней образования и направлений подготовки (специальностей).
Комплексная система дополнительного профессионального образования пронизывает все уровни подготовки и отвечает на запросы индустриальных партнеров. Формирование индивидуальных карьерных треков позволяет обучающемуся более точно определиться с профессиональной направленностью, развить гибкие компетенции, познакомиться с профильными предприятиями с последующим эффективным трудоустройством. В свою очередь индустриальный партнер имеет возможность получить специалиста, обладающего требуемым набором компетенций и минимизировать время на его адаптацию на предприятии. Экспорт образования происходит за счет реализации проектов, связанных с академической мобильностью обучающихся и научно-педагогических работников. Географический вектор в образовательной и научной деятельностях нацелен в направлении стран СНГ, азиатского и тихоокеанского региона. Применение перечисленных принципов приведет к дальнейшему поэтапному совершенствованию инновационных образовательных технологий при соблюдении принципов непрерывного образования, повышению эффективности системы коммуникаций в областях образования, науки, техники и технологии, а также обеспечит лучшую восприимчивость экономики к инновациям, в том числе создавая условия для наукоемкого бизнеса, что в полной мере соответствует приоритетным направлениям научнотехнического развития и технологического лидерства Российской Федерации.