Top.Mail.Ru

Итоги первого года реализации проекта «Площадка развития молодёжных инициатив ПРОМТЕХДИЗАЙН» при грантовой поддержке Росмолодёжи

02 декабря

В 2025 году на базе Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна стартовала реализация двухлетнего проекта «Площадка развития молодёжных инициатив ПРОМТЕХДИЗАЙН», реализуемого при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).

Основная цель проекта — создание устойчивой экосистемы развития молодежи, обеспечивающей условия для формирования профессиональных компетенций, творческой самореализации и вовлечения обучающихся в социально значимую деятельность.

В течение первого года реализации был сформирован комплекс инфраструктурных, образовательных и практико-ориентированных решений, направленных на развитие молодежной активности как на уровне университета, так и в межрегиональном формате. Ниже представлены ключевые направления и результаты 2025 года.

Создание инфраструктуры развития молодежи

Центр притяжения ПРОМТЕХДИЗАЙН

На первом этапе в университете был создан многофункциональный центр, ставший базой для подготовки медиаволонтеров, технических специалистов, дизайнеров и артистов. Более 900 участников прошли обучение работе с фото- и видеооборудованием, созданию визуальных материалов и сопровождению мероприятий. Итогом работы центра стал запуск крупных студенческих проектов, включая фестиваль адаптации первокурсников «СтудЭкспо».

Для вступления в центр все желающие могут оставить заявку в личных сообщениях группы Управления по реализации студенческих инициатив.

Медиакластер «Сарафан»

В ноябре 2025 года открылось новое пространство для реализации молодёжных инициатив в сфере медиа — медиакластер «Сарафан». На площади 150 кв. м разместились фотозал, видеопространство, зона для подкастов и лекторий.

Здесь проводятся съемки, лекции, медиаинтенсивы, а также события, которые объединяют молодёжь разных направлений. Одним из таких событий стал конкурс «Медиаторы перемен» — региональное соревнование по созданию информационных кампаний. В финале участники встретились именно в Медиакластере, пространство стало центральной точкой городской медиасреды.

Кластер предоставляет студентам Санкт-Петербурга бесплатный доступ к современному оборудованию и стал площадкой для проведения обучающих программ и медийных событий.
Подробнее о медиакластере и брони студии.

Образовательные и практико-ориентированные программы

Программа «toчka.развитие»

В проекте приняли участие 500 студентов, прошедших подготовку по трем направлениям: наставничество, кураторство и продвижение проектов.
Результатом стало формирование управленческой команды, обеспечившей организацию и сопровождение последующих мероприятий проекта.

Всероссийская платформа «Фрешмен. Это твоя история»

Платформа направлена на помощь первокурсникам в адаптации и вовлечение их в внеучебную деятельность. Особенность формата — участие старшекурсников в роли наставников, что способствует укреплению системы «студент — студенту» и формированию преемственности в студенческих сообществах. Проект объединил более 500 участников на онлайн и оффлайн этапах.

Научно-технологические инициативы

Хакатон «Промт-инжиниринг в современных профессиях»

Мероприятие объединило на своей площадке 100 талантливых студентов из более чем 20 команд, представляющих ведущие вузы страны. Проект стал площадкой для обмена цифровыми навыками, разработки инженерных решений и знакомства с трендами технологий.

Всероссийская конференция гейм-разработчиков «КОНФА»

Уникальное для региона событие, не имеющее аналогов, которое посетило более 1000 человек. Здесь независимые разработчики смогли представить 28 проектов, пройти ревью, получить фидбек от индустрии и выйти на новых партнёров. КОНФА стала не только образовательной площадкой, но и точкой роста для российской игровой индустрии на студенческом уровне.

Культурные и креативные инициативы

Креативно-молодежное сообщество «Культура»

Для развития творческого потенциала молодежи было создано Креативно-молодежное сообщество «Культура». Оно объединило четыре направления: цифровое искусство, современное искусство, графический дизайн, командная импровизация. Здесь проходили хакатоны по дизайну, открытые сцены, лекции и воркшопы. Итогом стал перформанс «Точь в Точь», наглядно показавший, как вырос уровень участников. Сообщество «Культура» стало площадкой, где талантливые студенты разных направлений нашли друг друга и создали единое творческое ядро.

Итоги первого года реализации проекта

В 2025 году в проект были вовлечены более 5 тысяч участников, получено около 500 тысяч охватов в соцсетях, создана современная инфраструктура для медиапроизводства и творческого развития, сформированы устойчивые студенческие сообщества. Реализованы десятки мероприятий, направленных на развитие компетенций в сфере медиа, науки, культуры, наставничества и проектной деятельности.

Полученные результаты создают основу для реализации второго года проекта, в рамках которого запланировано углубление работы по ключевым направлениям: патриотическое воспитание, проектный менеджмент, добровольчество, профориентация и адаптация первокурсников.

Проект, реализуемый при грантовой поддержке Росмолодёжи, стал важным инструментом развития молодежной политики университета и региона. Созданная инфраструктура и сформированная команда студентов обеспечивают устойчивость и преемственность в реализации мероприятий, способствуют профессиональному росту участников и развитию активной студенческой среды. Первый год показал, что комплексный подход позволяет создавать значимые социальные эффекты, расширять возможности молодежи и формировать новые сообщества, которые продолжают работу самостоятельно.