«Она обладает редким умением диагностировать интересы студента». Студенты СПбГУПТД о своих наставниках
В честь Дня преподавателя высшей школы, который в России отмечается 19 ноября, студенты Университета промышленных технологий и дизайна рассказывают о своих наставниках, людях, которые смогли им открыть глаза на обыденные вещи, которые увидели в них то, что не видят другие, изменили их жизнь, взгляды и принципы в лучшую сторону.
Наш цикл историй о преподавателях продолжается рассказом студентки кафедры журналистики и медиатехнологий и СМИ СПбГУПТД Алисы Кузьминой, который она посвятила преподавателю и наставнику — доценту кафедры Марине Васильевой.
«Марина Геннадьевна Васильева — это не просто преподаватель, а настоящий архитектор профессионального сознания студентов. Ее главная сила — в уникальном синтезе фундаментальной академической базы и чуткого, индивидуального подхода.
Уже на первом курсе она не просто давала нам набор терминов и правил, а выстраивала целостную систему понимания художественно-публицистических жанров. Ее лекции по основам жанра очерка, эссе и памфлета были не сухой теорией, а живыми примерами, разбором которых мы занимались как настоящие исследователи. Она закладывала не просто «знания», а методологию: как «читать» текст, видеть его каркас, понимать замысел автора и применять эти инструменты в собственной работе. Именно этот аналитический фундамент стал для многих из нас опорой в дальнейшей профессиональной деятельности.
Но истинный талант Марины Геннадьевны раскрывается в ее педагогическом внимании. Она обладает редким умением диагностировать интересы студента. Помню, на одной из практических работ я, увлекаясь темой социальной журналистики, отошла от строгого формата задания. Вместо замечания я получила список литературы по теме и совет обратить внимание на тексты определенных публицистов. Она не ограничивает, а направляет, используя внутреннюю мотивацию ученика как главный ресурс для роста.
Марина Геннадьевна — педагог-подвижник. Ее приверженность делу — это не просто любовь к предмету, а искренняя вера в потенциал каждого студента и готовность вкладывать силы в его раскрытие. Она помогает каждому найти и отточить свой уникальный авторский голос в рамках профессионального поля. Это бесценно».