Студенты СПбГУПТД представили бизнес-план итальянской кофейни в Петербурге международному инвестору
Студенты профиля «международный бизнес» СПбГУПТД представили свой бизнес-план итальянской кофейни в Петербурге инвестору из Италии Лоренцо Фабиани в рамках практикума.
Молодые специалисты разрабатывали бизнес-план с учетом кросс-культурной адаптации продукта к особенностям российского потребителя. Мероприятие организовали и. о. зав. кафедрой иностранных языков в профессиональной деятельности СПбГУПТД Ксения Кайшева и профессор кафедры экономики и финансов СПбГУПТД Павел Шиков.
Главной задачей, которая стояла перед студентами, была адаптация успешной итальянской кофейни «Fabiani» для запуска в Петербурге. Молодым специалистам предстояло не просто разработать бизнес-план, а убедить в его жизнеспособности международного инвестора, присутствовавшего на семинаре. Ключевой находкой команды стало уникальное торговое предложение: интерактивный формат, позволяющий гостям самостоятельно собирать тирамису из свежих ингредиентов прямо за столиком — популярная в Италии практика, новая для Петербурга.
Чтобы решить эту комплексную задачу, участники семинара разделились на команды, каждая из которых отвечала за ключевой раздел бизнес-плана: маркетологи и аналитики изучали целевую аудиторию и конкурентов; экономисты просчитывали финансовую модель, риски и окупаемость; стратеги бренда продумывали цифровое присутствие и позиционирование; дизайнеры создавали концепцию пространства и клиентского опыта.
В ходе живой дискуссии студенты задавали инвестору конкретные и практичные вопросы: на какие финансовые показатели смотреть в первую очередь, как адаптировать бренд для российского рынка и с какими регуляторными барьерами можно столкнуться. Это позволило им понять логику принятия решений при распоряжении международным капиталом. Студенты на практике убедились, что даже такая, казалось бы, простая идея, как кофе и десерт, превращается в сложный международный проект, требующий грамотного планирования, глубокого анализа рынка и баланса между аутентичностью и локализацией. Этот мастер-класс наглядно показал будущим специалистам по международному бизнесу всю цепочку создания стоимости — от идеи до презентации инвестору.
«Семинар прошел очень интересно и вдохновляюще. Лоренсо поделился культурными особенностями итальянского подхода к изучению особенностей российского потребителя. Мы обсудили выбор локации, формат десертов и маркетинговые идеи для старта бизнеса. Было приятно, что гость открыто отвечал на все вопросы и проявил живой интерес к мнению студентов. Встреча помогла нам лучше понять международный бизнес на практике», — делится впечатлениями студентка СПбГУПТД Яна Шмакова.