Top.Mail.Ru

Упрощение документооборота: что изменится в налоговом учете с 2026 года

23 октября

С 1 января 2026 года вводится Единый документ учета. Это значит, что привычные бумажные свидетельства и уведомления уходят в прошлое. Налоговая больше не будет рассылать бумажные уведомления о постановке на учет или снятии с него. Вся эта информация будет доступна в электронной выписке, которую можно получить онлайн.

Теперь основной формой подтверждения постановки на налоговый учет станет выписка из ЕГРН. Электронная выписка, подписанная цифровой подписью ФНС, полностью равнозначна бумажному документу с печатью и подписью.

Для предпринимателей и организаций подтверждением будут служить знакомые многим выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП или РАФП.

Все ранее выданные свидетельства остаются в силе. Никакой обязательной замены документов не предвидится.

При устройстве на первую работу или подработку по договору вас могут попросить подтвердить постановку на налоговый учет. Для первичного получения выписки из реестра налогоплательщиков нужно обратиться в налоговый орган с заявлением о постановке на учет в налоговом органе, приложив документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства или месту пребывания (при отсутствии места жительства).

Узнать больше можно на сайте Федеральной налоговой службы