Студентка СПбГУПТД, дизайнер Лиза Анисимова представила свой проект на «Российской креативной неделе»
Студентка Института дизайна костюма СПбГУПТД, художница и дизайнер Лиза Анисимова представила свой авторский проект «Сказочное наследие» на фестивале-форуме «Российская креативная неделя — 2025».
На площадке форума Лиза Анисимова презентовала костюмы-арт-объекты к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Каждый костюм создан по мотивам русских сказок и выполнен вручную: роспись по ткани, вышивка, декоративные элементы с полудрагоценными камнями. Произведения Лизы Анисимовой находятся на стыке высокой моды, живописи и сценографии.
«Для меня участие в «Российской креативной неделе» стало возможностью показать, как искусство может говорить языком современности, оставаясь верным традиции. Я представила костюмы-арт-объекты из своего авторского проекта «Сказочное наследие», который включает живописные полотна, акварели, эскизы к костюмам и более пятидесяти художественных образов, созданных по мотивам русских сказок. Меня вдохновило, что рядом оказались люди, которые, как и я, строят свое творчество на национальной культуре, превращая ее в основу для новых смыслов, технологий и бизнес-идей. Особенно запомнились сессии, посвященные креативной экономике и молодежным инициативам — там было ощущение, что рождается новая культурная экосистема России», — рассказывает Лиза Анисимова.
В своих костюмах студентка СПбГУПТД стремится продемонстрировать не только самих персонажей, но и через символы отразить их внутренний свет, доблесть, верность и красоту русского духа. Лиза делится, что ее образы понятны людям разных возрастов и культур — они как будто открывают дверь в наше сказочное подсознание.
«Каждый костюм рождается с эскиза — иногда этот этап занимает много времени, потому что в нем закладывается настроение, характер и композиция будущего образа. Я провожу большую работу с историей костюма: изучаю традиционные крои, орнаменты, декоративные приемы, чтобы современное прочтение сохраняло связь с культурными истоками. Затем начинается работа с материалом: создается лекало, подбираются ткани, камни, нити, орнаменты. После этого костюм шьется, расписывается вручную, дополняется вышивкой и декоративными элементами. Самое сложное — сохранить идею в каждой детали, не потеряв целостность образа. Иногда технически трудно воплотить то, что задумано на бумаге, особенно если речь идет о сложных фактурах и сочетаниях материалов. В таких случаях помогает терпение и внимание к каждой детали — это работа, где нельзя спешить», — добавляет Лиза.