Top.Mail.Ru

Студентка СПбГУПТД отреставрировала икону для Собора Афанасия и Феодосия в Череповце

07 сентября

Студентка Инженерной школы одежды (колледжа) СПбГУПТД, молодой реставратор Мери Галоян восстановила икону «Сретение господне» для Собора Афанасия и Феодосия в городе Череповце. Реставрация осуществлена в рамках дипломной работы студентки.

«Сюжет иконы «Сретение Господне» основан на тексте Евангелия от Луки. На сороковой день после рождения Христа Мария и Иосиф принесли Его в Иерусалимский храм, чтобы, по закону Моисея, посвятить первенца Богу. На такой иконе обычно изображаются Богоматерь, Иосиф, Симеон Богоприимец с младенцем Христосом и пророчица Анна, однако на иконе, поступившей на реставрацию, видны лишь четыре образа — отсутствует образ Иосифа. Икона выполнена в академическом стиле. Важную роль играет реалистичность живописи, точность рисунка, передача фактуры материалов, светотеневая гармония», — рассказывает Мери.


На первом этапе работы студентка СПбГУПТД укрепила красочный слой и грунт в местах отхождения и обработала отверстия от жука точильщика специальным раствором. После реставратор приступила к консервации: с помощью зубной щетки, марли, скальпеля и мыла была проведена очистка тыльной стороны от загрязнений и пятен красок, а с помощью опилок и 15 % водного раствора кроличьего клея были восполнены утраты дерева, а после зашкурены.


Следующим этапом студентка занималась восстановлением отходивших частей деревянной основы, склеивая стыки, соединяя и закрепляя части с помощью струбцин. Участки утраты древесины были восполнены с помощью 15% водного раствора мездрового клея и опилок. Восполнение утраты грунта осуществлялось с помощью нанесения первого слоя грунта способом торцевания, следующие слои наносились скальпелем. После просушки грунт шлифовался.



Воссоздавала рисунок иконы студентка на основе каноничных образов икон «Сретение Господне». Мери использовала масляные краски, тонкие синтетические кисточки и разбавитель на основе даммарного лака и пинена. На последнем этапе работы икона была покрыта слоем защитного лака.

Дипломный руководитель — преподаватель ИШО СПбГУПТД, художник-реставратор Глеб Шинкарев.