Top.Mail.Ru

Магистр СПбГУПТД разработал методологию создания фотореалистичных визуализаций

26 июля

Студент кафедры цифровых и аддитивных технологий СПбГУПТД Даниил Юркевич, обучающийся в магистратуре по цифровым технологиям в Fashion Tech создал реалистичные цифровые модели для петербургского бренда одежды, а также разработал методологию создания таких визуализаций, применимую для маркетинга бренда практически любого формата.

Сложности, возникающие у современных цифровых дизайнеров при создании фотореалистичных образов, Даниил считает результатом глобального принципа:

«Все современные платформы 3Д-моделирования и анимации вышли из общей сферы компьютерной графики, где подразумевается решение собственных задач в области кинематографа, игр, инженерии, а не интеграция в моду как в специфическую сферу. То есть эти инструменты разрабатывались в первую очередь не для моды. Сейчас же общая задача в индустрии — понять, как это в ней применять. Это понимание выражается как раз в создании индивидуальных пайплайнов и собственных протоколов взаимодействия между ПО».

Даниил собрал четыре образа на основе лекал. Работа включала в себя несколько этапов. Цифровой дизайнер начал с создания фотореалистичных персонажей — аватаров. Затем приступил к цифровизации изделий: заказчик прислал лекала, которые затем были конвертированы автором в рабочий формат для дальнейшего создания 3Д моделей одежды. Далее началась непосредственно сама разработка предметов одежды на основе лекал и компиляция образов, а также создание локаций для визуализации и работа с постановкой кадра и освещения. Следующий этап — посадка образов на персонажей. В завершении — визуализация и постобработка.

Но основной акцент дипломной работы Даниила был сделан на разработке методологии создания подобных визуализаций, которая может быть использована в маркетинговых целях как маленькими брэндами одежды, так и мультибрэндами. В данном случае это последовательность разработки всех этапов, применения программ на этих этапах и общие принципы, которых необходимо придерживаться для получения результатов. Метод Даниила позволит сузить широкий перечень подходов и программных продуктов для решения конкретной задачи по созданию фотореалистичных и физически корректных визуализаций.

«На каждом этапе проекта существует огромное количество программных решений, каждое из которых по-своему хорошо для решения узких задач. Условно, для создания цифровых людей есть пять популярных программ, столько же для одежды, а для визуализации в каждой программе есть свой собственный движок. Моя методология сужает этот перечень по каждому из этапов и формулирует конкретную траекторию разработки.

Главным образом, методология решает проблему совместимости. Многие программные решения не дружат между собой, они были разработаны автономно, в отрыве друг от друга, поэтому методика разработки призвана устранить несостыковки между программами и ограничить рабочий процесс до конкретной траектории», — рассказывает автор.

Преимущества использования 3Д технологий Даниил Юркевич объясняет в своем исследовании:

«В основном преимущества касаются скорости и гибкости разработки. Например, в 3Д можно изменять различные компоненты сцены за считанные минуты, тестировать комбинации ткани, цвета и фурнитуры без затрат на физические образцы. Теоретически в какой-то момент это может стать реальной заменой фото и видеографии, а сейчас уже является интересным дополнением к уже существующей индустрии.

3Д графика на нынешнем этапе развития технологий уже позволяет добиваться реалистичных изображений изделий, но помимо этого, поскольку дизайнеры не ограничены физической действительностью, в 3Д можно добиться большей выразительности, поскольку реализовать можно буквально все, что придет в голову.

В целом, есть большой потенциал оптимизации процессов. Если вдруг в при реализации коллекции меняется концепция, изменить весь визуал быстро не получится. Но в 3Д это нетрудно. Коммуникативные процессы тоже улучшаются, поскольку легко делиться цифровыми моделями и проектами между членами команды, подрядчиками и клиентами. А оптимизированная коммуникация позволяет быстрее согласовывать проекты и запускать кампании».