Студенты и преподаватели СПбГУПТД в числе призеров конкурса для молодых художников, исследователей и дизайнеров «БИА_АРТ»
Стали известны итоги Всероссийского конкурса для молодых художников, исследователей и дизайнеров «БИА_АРТ», посвященного творческому наследию советского и российского художника-графика Ольги Биантовской (1941–2024). Участникам предлагалось переосмыслить ее творчество: графические серии, театральные плакаты и книжные иллюстрации в различных номинациях.
Студентка кафедры дизайна костюма СПбГУПТД Заник Овсепян представила на конкурс коллекцию одежды «Biant». Автор стала обладателем специального приза от арт-пространства «Бюро красивых дел» в результате победы в зрительском голосовании в номинации «Фешен».
«Создавая эту коллекцию, я вдохновлялась работами Ольги Биантовской. Используя ее работы в своих эскизах, добавила изюминку в вечернюю и верхнюю одежду.»
рассказывает автор
Коллекция Заник Овсепян «Biant»
Коллекция Заник Овсепян «Biant»
Студентка кафедры технологии и художественного проектирования трикотажа СПбГУПТД Карина Мамчур и доцент кафедры живописи и рисунка СПбГУПТД Анастасия Полозова представили статью «Искусство, которое говорит: как художник-график создает визуальный язык эпохи» в номинации «Тексты».
Статья посвящена творчеству Ольги Биантовской — выдающегося ленинградского художника, чьи работы стали ярким явлением в советском искусстве периода «оттепели». В тексте раскрываются главные черты уникального стиля художника, совмещающего в себе традиции ленинградской академической школы и новаторские приемы 1960-х годов. Особое внимание уделяется анализу театральных афиш Биантовской, в которых проявились характерные черты ее творческого почерка: лаконичность форм, символичность образов, смелая работа с цветом и типографикой. Авторы прослеживают, как Биантовской удавалось сохранять художественную индивидуальность в условиях идеологических ограничений, избегая как официоза, так и андеграунда. Исследование показывает актуальность творческого наследия Биантовской для современной культуры, подчеркивая ее значение как «тихого новатора», чьи работы до сих пор продолжают вдохновлять художников.
Другие работы, поданные в этой номинации, не прошли строгое сито предварительного отбора, поэтому авторы стали обладателями специальных дипломов жюри, так как статья стала единственной работой в номинации.
Справка: на конкурс поступило 100 заявок. По итогам предварительного отбора к участию в «БИА_АРТ» была допущена 41 работа. География конкурса включает 15 регионов России, в их числе Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Владимирская область, Иваново, Тамбов, Самара, Курган, Республика Башкортостан, Екатеринбург, Омск, Тюмень, Кемерово, Краснодар, Симферополь, а также Польшу. Организатором «БИА_АРТ» выступил просветительский, благотворительный, научно-исследовательский проект «Сохраненная культура». Официальные партнеры конкурса: Государственный Русский музей, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, арт-пространство «Бюро красивых дел», Ивановский государственный политехнический университет, Кубанский государственный университет.