Top.Mail.Ru

Студенты СПбГУПТД стали лучшими в состязании по логистике среди вузов

25 апреля

Логистическая интерактивная игра «ЛогистикУМ» для студентов прошла в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. Молодые логисты соревновались в решении кейсов и защите проектов.



Университет промышленных технологий и дизайна представила команда студентов Высшей школы технологии и энергетики СПбГУПТД, которые учатся по профилю «логистика и управление цепями поставок». Ребята одержали безоговорочную победу и завоевали первое место, обойдя СПбГЭУ и ЛЭТИ. В прошлом году вузу удалось завоевать лишь третье место в упорной борьбе с соперниками.



Игра «ЛогистикУМ» в Петербурге проходит третий раз. Идеологом формата логистической игры стали специалисты кафедры маркетинга и логистики Высшей школы технологии и энергетики СПбГУПТД. В этом сезоне в коллективном решении кейсов от компаний, занимающихся грузоперевозками и разработкой логистических сервисов, участвовали шесть вузовских команд. На защиту команде давалось всего пять минут.



В качестве кейсодателей «ЛогистикУМа» в этом году выступили ATI.SU — экосистема сервисов для транспортной логистики в России и СНГ, а также 1С-Ситек — разработчик роботизированных решений в сфере интеллектуальной автоматизации.



Кейс-задача от компании ATI.SU.

На рассмотрение студентам была предложена компания-производитель товара. С главного склада товары здесь развозят на склады реализации, где их забирают собственные перевозчики или наемный транспорт. Также доступен самовывоз. Один склад реализации принимает до десяти машин в день. Цель — принимать двадцать машин. Проблемы: нет расписания — постоянные очереди на загрузках; нет очередности — непонятно, кого за кем грузить; много штрафов из-за простоя перевозчиков; не хватает сотрудников — на шесть зон всего три кладовщика; долгое оформление пропуска на склад и на выход: охранник оформляет пропуск и идет подписывать его у руководителя склада и кладовщика; водители не понимают, к какой зоне погрузки и как подъезжать.



Молодым логистам предстояло сделать так, чтобы все — от охранника до конечного клиента — понимали, кто, когда приедет и что заберет, а водитель знал, во сколько и где его загрузят. Студенты должны были предположить, как должна выглядеть система по управлению работы складом, какие изменения нужно внести в действующие процессы; что обязательно должно быть в программе для управления складом; как избавиться от очередей, чтобы машины приезжали и грузились по расписанию.

Решение команды СПбГУПТД для ATI.SU.

Здесь команда Университета промышленных технологий и дизайна предложила сократить время простоя транспорта и избавиться от очередей: внедрить приложения на базе 1С WMS:YMS. Проблему отсутствия расписания и постоянных очередей на загрузку студенты решают через разработку тайм-менеджмента на загрузку на каждый тип транспортного средства, а большое количество штрафов из-за простоя и долгого оформления пропусков — через внедрение электронного документооборота. Также была предложена система уведомления водителя в приложении или по SMS о том, к каким воротам подъезжать и как проводить загрузку, а также использование блокчейн технологий для определения текущей нагрузки на склад. Было рассмотрено и внедрение роботизации на складе для снижения нагрузки на рабочую силу.


Кейс-задача от компании 1С-Ситек.

Студентам предложили на рассмотрение ситуацию, когда на складе функционируют роботы, которые перемещают стеллажи с товарами к станции комплектации. Каждый робот может совершить одну поездку за пять минут, и за одну поездку он перевозит один стеллаж. В среднем для комплектации одного заказа требуется десять минут. На складе работают три робота и два сотрудника. Студентам необходимо было рассчитать, сколько поездок смогут осуществить три робота за смену; сколько заказов смогут собрать сотрудники за одну восьмичасовую смену, если роботы смогут выполнять свои маршруты непрерывно; сколько времени потребуется для выполнения всех заказов, если за смену требуется собрать сорок заказов. Также командам предстояло решить и аналитическую задачу — повысить скорость сборки и количество собранных заказов за смену на складе с использованием роботизации.

Решение команды СПбГУПТД для 1С-Ситек.

Команда кафедры маркетинга и логистики Высшей школы технологии и энергетики СПбГУПТД разработала план по модернизации склада, предложив провести диагностику процесса обработки заказов с выявлением «узких мест», тайминга процессов.

«Если проблема в нехватке производственных мощностей, то закупаем дополнительных роботов и привлекаем дополнительную рабочую силу; если проблема заключается в неоптимальном маршруте роботов, то используем алгоритмы для маршрутизации и очередности подачи стеллажей; если проблема долгой сборки появилась из-за беспорядка на рабочем месте, то делаем место более эргономичным», — решили студенты.

Также команда автоматизировала сборку через внедрение робота-руки на одной линии.

В качестве партнеров и членов жюри игры «ЛогистикУМ» выступили ведущие компании России: Сбер, ВТБ, X5 Retail Group, Пятерочка, Петрович, Канавара Групп, AXELOT, MONOPOLY.ONLINE, АО «ГК «ЕКС», ООО «Асист-про», «КОРУС-консалтинг», SDS, «Нетбелл», Каравай, Модерн Форвардинг, ООО «Лидер», СберЛогистика, ООО «Транспортные решения», ООО «ВСП» Строительно-ремонтная компания.