В СПбГУПТД состоялся Фестиваль Fashion Flow, посвященный моде и современным технологиям
В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна остоялся III-й модный молодежный фестиваль Fashion Flow. Фестиваль Fashion Flow в первую очередь ориентирован на студентов и выпускников вузов, заинтересованных в карьере модельеров-дизайнеров, создании собственных модных брендов, домов мод. Помимо возможности представить на подиуме для широкой общественности свои коллекции, фестиваль позволяет получить дополнительные знания от людей с опытом в модной индустрии.
Главным лейтмотивом этого Fashion Flow стала тема «Мода и современные технологии». На панельных дискуссиях говорили о будущем, которое уже наступило сегодня — как такие фантастические технологии как ИИ, 3D- моделирование и 3D-печать, AR и VR помогают в создании коллекций одежды и обуви, и могут ли они впоследствии заменить труд дизайнера.
На открытии Fashion Flow в дискуссии о современных технологиях приняли участие заслуженные деятели фешн индустии такие, как Владимир Бухинник, Янис Чамалиди, Антуан Пюссо, а также директор по маркетингу проектного офиса «ПромТехДизайн» СПбГУПТД Александра Малахова и Маргарита Ахмадеева — дизайнер, специалист по работе с искусственным интеллектом. Интервьюировал почетных гостей основатель фестиваля Fashion Flow Дмитрий Веларди.
Александра Малахова показала примеры использования современных технологий студентами и выпускниками СПбГУПТД. Студенты — самая восприимчивая к новым технологиям аудитория — активно использует 3D-моделирование и уже создает коллекции цифровых платьев, печатает на 3D-принтере пластиковые элементы, которые потом превращаются в результате склейки в вечерние платья.
Полина Зелецкая — автор платья, которое стало символом этого фестиваля — провела онлайн лекцию по широкому спектру современных технологий, в том числе созданию одежды для Метавселенной.
Мэтры модной индустрии рассказали об использовании современных технологий в творчестве и бизнесе. Янис Чамалиди поделился опытом создания коллекций с использованием современных технологий, в том числе с помощью лазера, который позволяет использовать при пошиве ткани без обработки. Антуан Пюссо рассказал о фабриках обуви будущего, которые работают в темноте — потому что там работают роботы, которым не нужно освещение, они не устают, за них не надо делать отчисления во все Фонды. Роботизированная фабрика, выпускающая миллион пар обуви в год, может иметь в своем штате всего 10 человек — всю основную работу выполняет высокотехнологичное оборудование. Владимир Бухинник высказал мнение, что ИИ никогда полностью не заменит дизайнера — у него (у ИИ) нет души, нет внутренних переживаний как у человека, поэтому покупатель всегда будет ценить труд дизайнера и отдавать ему предпочтение и к тому же современные технологии быстро устаревают.
Показ бренда SurrFaces с использованием тканей со световыми элементами, управляемыми с айфона, стал примером соединения моды и современных технологий — fashion&tech. Резиденты «Сколково» продемонстрировали коллекцию одежды с wow-эффектом в виде встроенных светодиодов, которые позволяют ткани сохранить эластичность и не сковывают движения. По словам Александра Антоневича (SurrFaces), в одном из костюмов выступала балерина, поэтому эта одежда позволяет даже делать фуэте.
Также в рамках Fashion Flow прошел мастер-класс по созданию модного дома от Евгения Чекалева, который буквально за два с половиной года создал бренд Reve. Какие вещи надо учитывать, чтобы не делать лишних ошибок создавая коммерчески успешную коллекцию, Как заинтересовать байеров в покупке вашей коллекции для своих бутиков — эти и другие актуальные вопросы стали предметом выступления этого мастер-класса.
Круглый стол с участием начинающих и опытных дизайнеров на тему «Какие возникают проблемы на пути дизайнера и как их решать»: Оксана Томка (дизайнер), Маргарита Ахмадеева (дизайнер, преподаватель по работе с ИИ), Анна Малышева (дизайнер), Евгений Чекалев (основатель модного дома), Алена Колупаева (куратор и преподаватель программы «Виртуальная мода» СПбГУПТД).
Алена Колупаева показала примеры создания виртуальных платьев, которые позволяют оценить коллекцию без ее пошива, а также на их основе выстроить конструкцию и лекала для швейного цеха.
Анна Малышева поделилась необычным опытом модельера- дизайнера в кинематографе. Итальянский режиссер использовал ее платья в создании модной «короткометражки», которая завоевала награды на международных фестивалях. Этот креативный подход к продвижению бренда и коллекции одежды позволил повысить интерес среди целевой аудитории дизайнера.
Евгений Чекалев рассказал об опыте создания цифрового показа одежды Reve и отметил, что технология нуждается в улучшении, чтобы иметь практическую пользу для дизайнера. Учитывая скорость развития технологий, возможно, в ближайшее время мы увидим широкое распространения использования ИИ и цифрового моделирования.
Оксана Томка получила успешный опыт сотрудничества с известным модным домом — успешно продавала аксессуары собственного производства во флагманском бутике именитого дизайнера. Секрет успеха был раскрыт и узнать его вы можете в записи трансляции Fashion Flow в ВК паблике СПбГУПТД.
Завершился фестиваль Fashion Flow показами молодых дизайнеров:
YULIA KOSTENKO, Коллекция «Необарокко+». Дизайнер и художник по костюму Юлия Костенко «Эта коллекция — лишь небольшой кусочек моего творчества, который я представила на подиуме. Особое внимание я уделила первому образу — он из отдельной капсулы, вдохновлённой бионикой, природными мотивами и био-артом. Главным элементом образа является расписанный и вышитый вручную корсет. Этот образ — чувственный, хрупкий, но при этом наполненный внутренней силой. Далее — контраст: более роковые драматичные силуэты, насыщенные историческими аллюзиями. Здесь переплелись бидермайер, средневековье, барокко, гранж и даже элементы спортивной эстетики. Всё это — в стремлении найти новое звучание, создать образ вне времени, сложить гармоничную картину из казалось бы несочетаемых элементов».
ASYA — бренд одежды для юных леди. Дизайнер Анастасия Петрова — самый юный дизайнер — ей 13 лет. Вдохновение для создания коллекций искала в природе — листья, красивые цветы легли в основу создания нежных образов.
МОХИНУР, Коллекция «Nomosh’om» ( в переводе с узбекского означает — сумрачный цветок). Дизайнер Мохинур Комолова: «На винтажных узбекских тканях времен советского союза с изображением цветка , который раскрывается в сумерках. Когда наступают сумерки, за ними ночь , затем снова рассвет , день , сумерки , закат , ночь ... Циклична и жизнь. Именно в коллекции черные цвета — неизбежный конец жизни, а яркие ткани — краски жизни и сама жизнь. Адрас и атлас больше известные как узбекский Икат являются не материальным наследием ЮНЕСКО».
Ракоца Элина, Коллекция «Зона северных тропиков». Дизайнер Ракоца Элина — студентка 2 курса СПбГУПТД; Институт текстиля и моды. Направление — конструирование изделий лёгкой промышленности.
Анна Малышева, Коллекция «Несовершенство». один из ведущих дизайнеров Екатеринбурга. Член Союза Дизайнеров России.
Create Empty child (криэйт эмпти Чайлд) дизайнеры Георгий и Павел. Бренд create empty child представляет уникальные изделия ручной работы. create empty child — это сообщество творческих профессионалов, объединенных стремлением к созданию неповторимой одежды и аксессуаров, отражающих индивидуальность и современные тенденции.
TAOSHI, Коллекция «Ordinary me», Дизайнер Анна Шишова «TAOSHI — не только бренд женской одежды, это философия, проявляющаяся в каждом дизайне. Название TAOSHI: «TAO» — путь, отражает стремление к самовыражению и личной эволюции, «SHI» — фамилия нашей основательницы, и еще это слово означает мастерство.
Каждая женщина имеет право жить согласно своей природе, быть открытой, уверенной и верной своей индивидуальности. TAOSHI создается для женщин идущих своим путем, не боящихся проявить и дерзость, и сексуальность. Одежда подчеркнет ваши качества, вдохновит на новые свершения, выражать собственный стиль и следовать собственным стремлениям. SurrFaces, Коллекция «Вся горю» — коллекция светодиодной одежды — совместная работа модельера Евгении Чихачевой и основателя бренда Александра Антоневича.