Студенты СПбГУПТД создали нейрорекламу на Хакфесте «Реклама 2024»

18 декабря

В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий состоялась церемония награждения победителей и участников Хакфеста «Реклама 2024», посвященного созданию рекламных видеороликов с использованием нейросетей. Это событие стало важным этапом в изучении и применении современных цифровых технологий в креативных индустриях и объединило более 90 студентов разных специальностей СПбГУПТД.

Искусственный интеллект становится ключевым инструментом трансформации в производстве видеорекламы, синтезируя маркетинговые, технические и творческие подходы. Производство видеороликов на базе нейросетей требует новых навыков формирования запросов и инструкций для алгоритмов.

отметили организаторы

В рамках конкурса молодые специалисты должны были сгенерировать и смонтировать с помощью нейросетей рекламное видео продолжительностью от 30 до 60 секунд. Темы авторы выбирали самостоятельно. Отметим, что для них были проведены консультации по теоретическим аспектам, а также мастер-классы, на которых ребята освоили эффективное использование нейросетей.

Так, в ходе Хакфеста студенты сформировали 27 групп, каждая из которых представила итоговые проекты. Работы оценивали эксперты Университета промышленных технологий и дизайна и представители департаментов по маркетингу и дизайну компаний-партнеров вуза: директор центра креативных индустрий СПбГУПТД Александр Евменов; завкафедрой рекламы и связей с общественностью СПбГУПТД Михаил Степанов; директор по маркетингу ООО «Лабораториум» Ольга Дмитриева; шеф-дизайнер ООО «Балтийский лизинг» Сергей Завистович; директор по маркетингу ООО «Улей Диджитал» Линура Валитова; начальник отдела маркетинга проектного офиса НТИ СПбГУПТД Александра Малахова. Жюри принимало во внимание такие критерии оценки, как уникальность воплощения, ясность и простота послания, а также запоминаемость марки, а не самой рекламы.

На церемонии награждения участники осматривали видео команд, оценивали работы и выбирали команду для вручения приза зрительских симпатий. Присутствующие отмечали комичность выполнения некоторых сценариев и изображения людей. Победителем Хакфеста «Реклама 2024» стала команда Института бизнес-коммуникаций СПбГУПТД, продемонстрировавшая выдающиеся навыки и креативный подход.

Первое место заняла команда «ИИшнутые» (Анфиса Агафонова, Кристина Александрова, Ирина Бехтер, Екатерина Вдовиченко, Анастасия Черватюк). Второе место получила команда «К5» и ее участники Кристина Кокоткина, Мария Деревина, Екатерина Кобелева, Анастасия Бывальцева. Третье место заняли Ан Сон Ман и Андрей Турыбрин, представляющие «Акулы Петровки». А приз зрительских симпатий взяла команда «Наша тим» в составе Ильи Грушевского, Виктории Звягиной, Иветты Жебелевой и Виктории Карась.

Директор по маркетингу ООО «Лабораториум» Ольга Дмитриева и шеф-дизайнер ООО «Балтийский лизинг» Сергей Завистович наградили победителей дипломами и призами от компаний.

Результаты Хакфеста «Реклама 2024» наглядно показали, что искусственный интеллект и творческий подход — это фундамент развития креативных индустрий. Кафедра рекламы и связи с общественностью СПбГУПТД и Центр креативных индустрий СПбГУПТД планируют и дальше развивать проект, расширяя его масштабы и возможности для студентов и партнеров.