Студентка СПбГУПТД заняла второе место в международных научных чтениях в Мариинском дворце
В Мариинском дворце прошли международные научные чтения «Синергия идей на Неве: новые горизонты междисциплинарных исследований», посвященные празднованию 30-летия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Студентка магистратуры Института экономики и социальных технологий СПбГУПТД Елизавета Боханова на чтениях представила свой стартап «Ближе к детям», с которым заняла второе место.
Студентка Университета промышленных технологий и дизайна приняла участие в секции «Цифровизация и геймификация: трансформация социальных практик и образовательных парадигм». В своем выступлении Елизавета рассказала о цифровой трансформации дополнительного образования на примере разработанного ей проекта продюсерского центра и образовательного пространства «Ближе к детям», который был запущен студенткой в СПбГУПТД. По итогам конференции планируется издание электронной версии сборника лучших статей с присвоением индекса ISBN и размещением в наукометрической реферативной базе данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ).
В основе стартапа лежит авторский курс, разработанный самой Елизаветой. Курс предназначен для школьников от 10 до 16 лет и включает в себя изучение основ блогинга, кибербезопасности и самопрезентации, в рамках которой участникам дают уроки актерского мастерства и сценической речи. Школьники также проходят диагностику вместе с психологом, учатся сохранять личную информацию и соблюдать этикет в интернете, осваивают основы профессии контентмейкера, видеомонтажера, иллюстратора, фотографа и видеографа.
Особенностью проекта является внедрение в процесс обучения технологии искусственного интеллекта. На данном этапе проверкой и анализом самостоятельных работ школьников занимается специальная программа, которая способна анализировать тестовые работы, оценивать эссе, исправлять ошибки, давать рекомендации. Программа была обучена с применением методических материалов, разработанных студенткой СПбГУПТД и ее командой в процессе подготовки проекта. С машинным обучением в стартапе работают программисты и ML-инженеры. В планах обучить программу проверять и анализировать фото- и видеоматериалы, которые будут создавать школьники по итогам пройденного курса.
«На данный момент программы, способной выдавать такой анализ и рекомендации по фото- и видеоконтенту, в России нет. Наша программа ИИ, разработанная в рамках стартапа, способна также распознавать объекты, лица, жесты, анализировать и понимать речь и текст, которые содержатся в фото- и видеоконтенте. Кроме того, наше преимущество в том, что за годы подготовки проекта мы создали адаптированную к внедрению ИИ программу обучения детей. Сейчас мы работаем над запуском курса для 100 школьников со всей России. Этот курс станет одним из этапов обучения программы. Она научится анализировать и выдавать рекомендации по фото- и видеоконтенту. Курс стартует уже 8 декабря.»
студентка СПбГУПТД, лидер стартапа «Ближе к детям» Елизавета Боханова
Методика курса тестировалась на протяжении трех месяцев в профориентационном оздоровительном лагере «Время дела» в Краснодарском крае, где под руководством Елизаветы дети занимались продакшеном полного цикла, фото- и видеосъемкой, оформлением блога, работали за кадром и в кадре.
Представленный Елизаветой Бохановой продюсерский центр «Ближе к детям» — победитель грантового конкурса от Фонда содействия инновациям в программе «Студенческий стартап» федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», в рамках которого Елизавета получила один миллион рублей на реализацию. Кроме того, стартап стал победителем конкурса грантов от Росмолодежи, по итогам которого студентка СПбГУПТД стала обладателем порядка 850 тысяч рублей.