Разработки в области информационных технологий в дизайне, печати и медиаиндустрии представили на конференции в СПбГУПТД

31 октября

В Высшей школе печати и медиатехнологий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна прошла секция «Информационные технологии в дизайне, печати и медиаиндустрии» в рамках международной конференции «Региональная информатика», которая проводится в Северной столице с 1992 года. Вуз выступает соорганизатором конференции при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.

В работе конференции приняли участие более 500 ведущих ученых, руководителей и специалистов — представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, академических научных учреждений, бизнес-структур, научно-исследовательских и производственных предприятий, преподавателей и учащихся университетов Северо-Запада, специализирующихся в области информатизации, связи, цифровых технологий, информационной безопасности.

На конференции была организована работа 22 секций, в том числе пяти подсекций, четырех молодежных научных школ и четырех круглых столов. В работе секции «Информационные технологии в дизайне, печати и медиаиндустрии» в стенах СПбГУПТД приняли участие более 40 человек. Количество докладов составило 36.

Особое внимание было уделено вопросам использования технологий генеративного искусственного интеллекта и современных методов обработки больших объемов информации при анализе подходов в области печати и использования нейросетей в графдизайне, а именно автоматизации при обработке изображений, удалению фона, коррекции цветов и изменении размеров.

Также были представлены алгоритмы цифровой обработки изображений с использованием пакета Matlab, разработки в области использования генеративно-состязательных сетей, технологии цифровизации в упаковочном производстве, технологии дополненной реальности в сфере дизайна и творчества, способы применения фрактальной геометрии в разработке видеоигр, оптимизации игровых миров, новые игровые механики. Особое внимание было уделено исследованиям интеллектуальных агентов с использованием инструментария для работы с нейросетями и машинным обучением в программной среде игровых движков.

Представлены современные тренды в разработке веб-сайтов, адаптированных под различные устройства и размеры экранов: респонсивный дизайн, использование прогрессивных веб-приложений, одностраничные приложения, технологии адаптивной разработки медиа запросов, гибких сеток и макетов, гибких изображений и мультимедиа, векторной графики, фреймворки и библиотеки, методы экспертного UX/UI тестирования для каждого разрабатываемого интерфейса.