В стенах СПбГУПТД открылась высавка художника-монументалиста Василия Сухова

04 октября

В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна открылась персональная выставка Василия Сухова (1949-2023) в честь юбилея замечательного художника-монументалиста и педагога, более четверти века посвятившего педагогической и административной работе в стенах СПбГУПТД.




Выпускник Ленинградского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, Василий Сухов совершенствовал свой талант в творческой мастерской монументальной живописи под руководством академика Мыльникова. С 1980-х годов в составе творческой группы «ФОРУС» Василий Сухов вместе с Сергеем Репиным, Никитой Фоминым и Иваном Ураловым участвовал в создании монументальных композиций в Санкт-Петербурге и в других городах России, а в начале 1990-х вместе с другими художниками воссоздавал живописное убранство Храма Христа Спасителя в Москве.

Юбилейная выставка знакомит с еще одной важнейшей стороной творчества Василия Сухова — со станковыми полотнами, созданными в разные годы и представляющими основные этапы развития его индивидуального живописного стиля. Дар глубокого постижения мира в многообразии его проявлений в полной мере раскрылся в жанровых композициях и портретах, в образах русской природы и в изображениях старинных европейских городов. Представленные работы в полной мере раскрывают способность живописца видеть картину как целостный ансамбль, где натурные впечатления дают необходимый импульс к декоративному обобщению формы и цвета, необходимому художнику-монументалисту.





Однако у Василия Сухова это обобщение не связано только с решением самодостаточных формальных задач. Оно нацелено на воплощение замысла, где определенная мера типизации позволяет достичь необходимой образной высоты как «высоты нравственной». Словно вспоминая этот завет своего наставника Андрея Мыльникова, художник добивается в каждом из сюжетных полотен особой чистоты и ясности силуэта, завершенности и пластической цельности формы.

Не случайно в образе молодой матери с ребенком («Тихий вечер») в портретах современников и современниц различим отзвук высокой гуманистической ренессансной традиции. На выставке представлены и своего рода живописные ноктюрны или элегии, где образы яркого лета («Цветущий лен»), тихой золотой осени («Отражение») или первого снега способны пробудить у чуткого зрителя музыкальные ассоциации. В этих пейзажах всегда найдется место и для торжественных, мажорных интонаций, и для лирических размышлений. Здесь рядом с конструктивностью композиции и выраженностью четкой рисуночной основы мы встретим поэтически тонкие отношения цветовых пятен: густых, плотных или легких и прозрачных.

Выставка Василия Сухова — пример высокого мастерства и взыскательного отношения к миссии художника, где нераздельно слиты талант, вдохновение и настоящий профессионализм, уверенное владение навыками создания живописного произведения.