Студентка СПбГУПТД разработала коллекцию костюмов по мотивам поэмы Александра Пушкина «Руслан и Людмила»

13 сентября

Студентка Института дизайна костюма СПбГУПТД Стефания Селезнева создала коллекцию, вдохновленную поэмой Александра Пушкина «Руслан и Людмила». Костюмы были представлены в финале проекта «Пушкинский бал».



«Со некоторыми произведениями Александра Пушкина мы знакомимся еще в детстве. Среди них его волшебные сказки, вдохновленные древнерусскими былинами. Я выбрала поэму «Руслан и Людмила», потому что это одно из произведений, которое, на мой взгляд, отражает зарождение русской культуры. В своей коллекции я старалась интерпретировать древнерусский костюм, отразить русские традиции через современный взгляд. Костюм Руслана показывает многогранность этого персонажа — знатного князя и храброго богатыря, который совершил множество подвигов, чтобы спасти свою возлюбленную Людмилу».

В качестве источника вдохновения для костюма Руслана студентка СПбГУПТД использовала черты военной одежды Древней Руси и княжеского платья. Для его создания были выбраны такие материалы, как экокожа, парча, хлопок и джинса. Кафтан состоит из двух частей. Левая сторона, выполненная из экокожи, символизирует доспехи. Для отделки Стефания выполнила машинную вышивку серебряным люрексом, добавив металлические хольнитены и полукольца. Правая сторона — стилизованный кафтан из красно-золотой парчи. Под кафтаном: имитация рубахи из хлопка, расшитая декоративной тесьмой с русским орнаментом и элементами машинной вышивки. Брюки из джинсы с одной стороны были отделаны тесьмой с древнерусским орнаментом.



«Руслан и Людмила» — сказка о всепобеждающей любви. Людмила олицетворяет образ русской женщины, она идеальная невеста и жена, которая вдохновляет мужчину преодолевать любые препятствия. Русские женщины обладают настолько богатым внутренним миром, что могут легко сочетать в себе несочетаемые качества. Людмила — хрупкая, ранимая, чувствительная натура, но при этом она обладает сильным характером. Ее смелость и решительность пугают даже самого Черномора. Также она невероятно хороша собой, а красота народного костюма только подчеркивает все ее достоинства».

Создавая образ Людмилы, дизайнер решила перенести все лучшие детали традиционного костюма на более современный силуэт. Костюм Людмилы состоит из платья с ассиметричным низом из золоченой парчи. В образе присутствуют элементы русского костюма: имитированная двубортная застежка, расшитая тесьмой, длинные рукава, не сшитые по нижнему шву, расшитый съемный воротник (ожерелье), нижний корсет, напоминающий душегрею, рубаха с манжетами, декорированными тесьмой с русским орнаментом. Основным украшением русского костюма всегда был головной убор. В костюме Людмилы — это кокошник из парчи, расшитый жемчужными нитями с длинными височными кистями.


«События поэмы «Руслан и Людмила» предваряются вступлением, в котором описан волшебный край — Лукоморье. Там от ученого кота автор якобы и услышал эту сказку. Одним из самых запоминающихся образов во вступлении, на мой взгляд, является Кощей — ключевой антагонист в русских сказках. Это колдун со сверхъестественной силой, хозяин Подземного царства. Кроме того, Кощей Бессмертный — это прообраз неуязвимого противника, которому противостоит главный герой на пути к большим свершениям. Только через сражение с Кощеем главный герой народных сказок может стать сильнее и получить желаемое».

Костюм Кощея выполнен из экокожи. Он состоит из стилизованного пиджака с объемной конструкцией из складок на спине, имитирующей скелет. Пиджак отделан черно-серебряной тесьмой и металлическими цепями. Брюки отшиты из экокожи, отделаны ремнями с черно-серебряной тесьмой, металлической фурнитурой и цепями.



Кроме того, источниками вдохновения для студентки Института дизайна костюма СПбГУПТД послужили иллюстрации Леонида Владимирского и Ивана Билибина, опера «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, экранизация этой поэмы Александром Птушко, древнерусская одежда разных регионов России, экспонируемых в Русском этнографическом музее.