Доля студентов, удовлетворенных условиями учебы, за год выросла с 60 до 64%. Комментирует ректор СПбГУПТД Алексей Демидов

19 июля

В России сегодня насчитывается более тысячи высших учебных заведений. Российские университеты предлагают широкий выбор направлений обучения. Студенты здесь получают не только профессиональные знания, но и участвуют в научных, творческих и спортивных проектах. Как показал онлайн-опрос студентов вузов, проведенный на платформе «Неравнодушный человек», большинство студентов, участвовавших в исследовании, чувствуют себя в вузе эмоционально комфортно — более восьми баллов из десяти этому параметру поставили 64%. Средняя оценка опрошенных составила 8 баллов из 10 возможных. При этом за время проведения наблюдения доля положительных оценок студентами эмоционального отношения к вузам выросла на 4 п.п. с 60% в 2023 году до 64% в 2024. Доля отрицательных оценок остается относительно невысокой — 6% студентов дискомфортно чувствуют себя в вузах. Больше половины также сообщили, что испытывают гордость за вуз — 58%, с прошлого года показатель остался неизменным.


Ректор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Алексей Демидов:

— Считаю, что проведенное исследование ВЦИОМ очень своевременно. Проведена большая работа как на федеральном, так и на региональном уровне по оснащению инфраструктуры университетов, трансформации образовательных программ под запросы экономики, встраиванию промышленных предприятий в партнерскую сеть, благодаря чему практики и стажировки становятся реальным заделом к трудоустройству и отработке навыков в условиях функционирующего производства. Основной тезис исследования состоит в том, что 8 из 10 опрошенных удовлетворены организацией процесса обучения в своем вузе. Как ректор могу смело сказать, что на удовлетворенность сегодняшнего студента влияют и современное оснащение лабораторий и аудиторий, и наличие пространств для объединения в команды, сообщества и продвижения авторских проектов, и возможность дисциплинарного подхода, когда вне зависимости от выбранной специальности, студент находит в вузе площадку для изучения смежных дисциплин.

Университет промышленных технологий и дизайна, войдя в число победителей программы Минобрнауки России «Приоритет 2030», запустил в работу ряд профильных лабораторий и пространств. Так, у нас бесперебойно кипит работа в лаборатории цифрового дизайна, где сегодня мы имеем оборудование по сканированию человека, предметному сканированию, редактированию и созданию виртуальных сред, печати прототипов изделий, программное обеспечение, позволяющее воссоздавать в цифре движение ткани при ходьбе, например. Это и лаборатория синтеза и исследования модифицирующих агентов для производства функционального текстиля и волокнистых материалов, и лаборатория исследования антимикробных свойств материалов, и лаборатория цифрового дизайна текстиля, где проводятся важнейшие исследования, направленные на импортозамещение химических составляющих, здесь разработаны умные ткани, а это и самоочищающиеся материалы, и материалы, меняющие цвет при изменении температуры, и не горящие ткани, и так далее. Это и лаборатории по созданию биоразлагаемой упаковки на основе уникальных веществ, которые были найдены в лиственнице, по созданию бумагоподобных композитов для абсолютно любых отраслей, в том числе авиакосмической, радиоэлектронной, металлургической. Это и производственный швейный коворкинг, где создаются реальные костюмы, в том числе сценические и театральные. Это и университетская Точка кипения, которая стала неким центром притяжения для нашего города, здесь проводятся не только вузовские мероприятия, но и регионального масштаба. И музей современного дизайна, где мы имеем возможность оцифровывать объекты промдизайна, архивировать их для дальнейших исследований. Это и запуск образовательных программ, таких как магистратуры по Fashion Tech, это и программа по промышленному дизайну и инжинирингу, открытая в партнерстве с петербургской студией промдизайна для того, что проекты студентов носили практический характер, а не просто концептуальный. И эта малая часть изменений и преобразований, которые касаются вуза, ректором которого я являюсь. Исследование ВЦИОМ подтверждает мой тезис о позитивной тенденции по всей России.