В СПбГУПТД проходит Школа издательского мастерства в рамках нацпроекта «Наука и университеты»

19 мая

В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) проходит образовательный проект «Школа издательского мастерства», призванный погрузить будущих специалистов книжного дела России в решение реальных вопросов отрасли через практику под руководством ведущих издателей, дизайнеров, редакторов, маркетологов, IT-специалистов страны. Мероприятие реализуется СПбГУПТД в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» (нацпроект «Наука и университеты») при поддержке Минцифры России.

«Университет промышленных технологий и дизайна привлекает студентов не только системным подходом к освоению творческих направлений образования, изучением культуры и искусства, но и наглядно-результативными методами, позволяющими получать новые знания непосредственно от ведущих специалистов в этих областях. В последнее время наиболее интересной и привлекательной формой взаимодействия молодых специалистов и наиболее известных и опытных представителей различных творческих специальностей, наряду с проведением мастер-классов, является организация «школ профессионально мастерства». Такая форма может быть интересна не только для студентов и выпускников, профессионально связанных с книгой и книжной графикой, но и для будущих дизайнеров костюма и текстиля, трикотажа и обуви, графического дизайна и ювелирных изделий», — рассказывает директор Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД, заведующий кафедрой книгоиздания и книжной торговли Наталья Лезунова.


Школа издательского мастерства входит в деловую программу Санкт-Петербургского книжного салона, мастер-классы посвящены критериям отбора новых книг для издательского портфеля, этапам работы над книгой в издательстве, названиям для книг, ИТ-системам, помогающим повысить эффективность работы, дизайну книги, обложке и оформлению, необходимости дизайнеру читать тексты будущих книг и быть в постоянном контакте с командой.

«Без непосредственного общения с ведущими специалистами в той области, в которой хочет в дальнейшем работать студент, обучение просто бессмысленно. В голове останется только теория, которую непонятно как применить. Мастер-классы дают возможность погрузиться в реальные проблемы, которые придется решать, понять логику тех или иных действий, разобраться, как и почему принимаются те или иные решения», — объясняет главный редактор издательства «Альпина Паблишер» Сергей Турко.


Будущие профессионалы книжной отрасли перенимают опыт ведущих специалистов в формировании задачи перед началом работы над книгой, прорабатывают проблемы и ошибки в дизайне и иллюстрировании книг, на себе испытывают роль художественного и литературного редактора с учетом требований и возможностей полиграфического производства, изучают режиссуру и дизайн проектов.

«Книжный дизайн и управление издательскими проектами оказалась чрезвычайно актуальной темой. Спикеры рассказали об основных этапах работы над книгой, о принципах формирования издательского портфеля, новых направлениях и актуальных издательских трендах 2022-2023 годах. Как создается дизайн книги, как формируется задача перед началом работы? Как идет взаимодействие участников издательского процесса? Особое внимание эксперты уделили образу книги как одному из ключевых элементов издательской эстетики и воспитания читательского вкуса», — комментирует главный редактор журнала «Книжная индустрия» Светлана Зорина.


Справка: организаторами Школы издательского мастерства выступают журнал «Книжная индустрия» и Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна.

Сегодня одним из стратегических проектов Университета промышленных технологий и дизайна, который реализует вуз в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030», является создание Центра компетенций и реверсивного инжиниринга отечественных легкой, полиграфической и целлюлозно-бумажной промышленностей. Запуск Школы стал одним из инструментов достижения целей проекта: стать национальным центром компетенций в данных областях и лидером по количеству внедренных технологий и подготовленных кадров.


«Стратегическим направлением развития образования и науки в Университет промышленных технологий и дизайна является плотная интеграция с отраслью, формирование образовательных программ и траекторий с участием ведущих предприятий и специалистов. Значительное внимание уделяется и актуализации компетенций наших преподавателей и ученых, прямому взаимодействию студентов с актуальными практиками и передовыми разработками ведущих предприятий. Необходимым инструментом на такой траектории стратегического развития являются постоянные расширяющиеся контакты с ведущими отраслевыми экспертами, признанными практиками, их прямое участие в образовательном процессе. На этом треке мы осуществляем целый ряд проектов, одним из которых является Школа издательского мастерства. Это возможность «из первых рук» перенять передовой практический опыт, адаптировать его для совершенствования профилей подготовки, коррекции направлений научных исследований. С этого года университет стал постоянным партнеров этого авторитетного отраслевого проекта, осуществляемого журналом «Книжная индустрия» при поддержке Минцифры РФ», — рассказал руководитель стратегического проекта «Центра компетенций и реверсивного инжиниринга отечественных легкой, полиграфической и целлюлозно-бумажной промышленностей» СПбГУПТД Константин Антипов.