О создании метавселенной Beinopen Dreams и участии СПбГУПТД в коллаборации цифровых гигантов рассказала Полина Егармин

24 октября

СПбГУПТД совместно с Институтом развития индустрии моды BEINOPEN, Tomorrow’s render Team и VK работают над созданием метавселенной Beinopen Dreams, которая призвана помочь традиционным дизайнерским маркам найти себя в виртуальном пространстве и привлечь молодую аудиторию с помощью новых маркетинговых стратегий. Для тестирования метавселенной как инструмента продвижения в модной индустрии было запущено реалити-шоу Beinopen Dreams. Подробнее об этом в интервью с одним из организаторов проекта, куратором первой в России магистратуры Fashion Tech в Университете промышленных технологий и дизайна Полиной Егармин.

Какие задачи перед собой ставили организаторы проекта?

Когда мы решили создать локацию в метавселенной Roblox, где люди работают, играют, общаются и делают покупки, сначала нам предстояло ответить на вопросы: что нужно сделать, чтобы российские модные бренды оказались в метавселенной? Как им правильно позиционировать себя в новом пространстве? И как для него создавать одежду? Мы решили запустить реалити-шоу Beinopen Dreams, участники которого разрабатывали одежду для игровой онлайн-платформы Roblox. Проект позволяет протестировать метавселенную как инструмент маркетинга для дизайнерских марок и создать мостик между традиционными брендами и диджитал-миром.

Какие бренды приняли участие в проекте?

Мы провели Open Call и получили более 118 заявок от диджитал-дизайнеров и модных брендов, в том числе от Befree, TJ COLLECTION, Acoola, ONLY ME, Lakshmi fashion и других. Затем в закрытых чатах прошла игра «Сердца за мета», где в формате слепого голосования участники проекта выбирали понравившиеся работы, образуя пары – традиционный бренд и диджитал-дизайнер – для дальнейшего сотрудничества.

Как цифровые дизайнеры взаимодействовали с брендами?

Команды должны были передать ДНК физического бренда одежды для позиционирования его в метавселенной. В течение первой недели участники знакомились, анализировали бренды, разрабатывали концепт, а затем работали над цифровыми луками. К концу месяца 18 брендов были готовы разместить свои образы на площадке Beinopen Dream в игре Roblox.

Что представляет собой площадка Beinopen Dream внутри игры?

В качестве смысловой основы локации Beinopen Dreams взят манифест Форума Beinopen 2022 про партнерские стратегии, разнообразие и кооперации без границ. Еще одним вдохновением для разработчиков из Tomorrow’s render Team послужил цикл романов «Основание» Айзека Азимова, где роль Академии перекликается с формообразующими и направляющими функциями в эпоху нестабильности и потрясений. На площадке Beinopen Dream гостям предстоит найти цифровые fashion-образы, которые были созданы в рамках нашего проекта, изучить острова, преодолеть разрушенные мосты, пройти лабиринт, добраться до главного компьютера игры и найти друзей в Месте встречи VK.

Как появилась идея поместить цифровые образы в онлайн-игру?

Игровые платформы – это ранняя стадия развития метавселенной. Онлайн-игры уже сегодня открывают мощные возможности для продвижения модных брендов в цифре. Например, Gucci в 2021 году пригласили посетителей совершить уникальное путешествие в виртуальный сад Gucci на платформе Roblox. Balenciaga создала линейку аутентичных образов Balenciaga x Fortnite, которые пользователи могли приобрести для своих игровых аватаров. Бренды не только позиционируют себя как трендсеттеры в этой новой развивающейся среде, но и могут использовать цифровые мероприятия в играх для привлечения трафика на свои онлайн-магазины или даже для прямой продажи цифровых объектов.

Как, по вашему мнению, будет дальше развиваться взаимодействие индустрии моды и метавселенных?

Мы полагаем, что в самом ближайшем будущем, модные бренды смогут зарабатывать деньги, продавая свои виртуальные вещи и одежду на децентрализованном рынке. А сегодня создание цифровых версий одежды — отличный инструмент продвижения в виртуальном мире.

Официальная презентация состоится 5-го ноября в игре во время проведения Форума новой модной индустрии Beinopen. С 21 октября открылся ранний доступ в метавселенную Beinopen Dreams. Организаторы приглашают вас первыми примерить модные образы на своего аватара и даже сделать селфи.

Присоединяйтесь к Beinopen Dreams в Roblox.

Игра доступна в десктопной и мобильной версии.

А первооткрывателей приглашаем помочь в исследовании метавселенной и оставить свое мнение.