Студентка СПбГУПТД рассказала о своём проекте для слабослышащих студентов на встрече с вице-губернатором

26 июня

Сегодня 26 июня 2021 года в амфитеатре Ленполиграфмаша состоялась встреча грантополучателей с вице-губернатором Санкт-Петербурга Александром Бельским в рамках Дня Молодёжи. Молодые авторы проектов задали ему вопросы и высказали идеи о развитии направления проектной деятельности в городе.

Студентка третьего курса Института графического дизайна Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Марина Рудакова рассказала о своём проекте для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), получившемгрантовую поддержку на форуме «Таврида» в Судаке на сумму 428 тысяч рублей.

«Недавно я получила грант на реализацию проекта для слабослышащих людей. Меня поддержал мой Университет, Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в лице Алексея Вячеславовича Демидова, позже и молодёжное пространство «ПРОСТО», — обратилась к Александру Бельскому Марина, — Я хочу, чтобы нас услышали и поняли. Но для этого нам нужно больше площадок для запуска проектов. Планируете ли Вы развивать такие программы?»

«У нас в Комитете по молодежной политике, если не считать, то, что произошло с бюджетом, а он в большей степени направлен на борьбу с пандемией, но в целом у нас есть грантовые средства, которые мы распределяем, поэтому все проекты интересны.У нас есть комиссия, которая отбирает лучшие, поэтому, конечно, приходите, нам интересны любые проекты. На все, конечно, денег не хватает, объективно говоря, потому что там небольшая сумма распределяется. У нас сейчас в июле будет второй этап, когда мы подаём заявку на гранты. Мы сейчас переводим это в электронный формат по образу и подобию Президентских грантов»,— рассказал вице-губернатор.

Сама Марина имеет нарушения слуха. В своей жизни ей часто приходилось встречаться с трудностями учёбы из-за того, что преподаватели порой не могли понять её. Это делало и так нелёгкий для неё процесс обучения ещё более затруднительным. Став студенткой СПбГУПТД, Марина нашла команду единомышленников в лице ребят из университетского Центра студенческого творчества и досуга, и решила запустить проект помощи слабослышащим студентам, их преподавателям и одногруппникам для того, чтобы дети с инвалидностью имели возможность успешно адаптироваться в своих вузах, а их окружение не испытывало проблем с общением со слабослышащими.

«Этот проект я начала разрабатывать не только, чтобы помочь слабослышащим людям, но и для того, чтобы помочь самой себе. Работа помогает мне чувствовать, что я делаю важное дело, и это понимание делает меня сильнее и увереннее. Мы не должны отводить глаза, если один не понимает, а другой не слышит сказанного. Мы в силах помочь друг другу, в этом и смысл инклюзии», — поделилась Марина.

Проект Марины носит название «Лаборатория «Открытый мир» и уже получил поддержку Центра развития добровольчества и поддержки молодёжных инициатив. Старт реализации объявлен на 1сентября этого года. В рамках проекта студенты будут создавать пространство для безбарьерного общения со студентами с нарушением слуха, а также помощи школьникам с ОВЗ, планирующим поступить в университет. Это обеспечит доступность образования и гарантирует социализацию людей с инвалидностью. Ребята, не имеющие инвалидность, смогут пройти занятия с психологом, чтобы понять особенности людей с ОВЗ, найти к ним подход, а для слабослышащих ребят также пройдет ряд занятий с психологом, которые позволят настроить их на доверительное общение. Участников проекта ждут мастер-классы с преподавателем жестового языка и творческие репетиции для подготовки к съемкам видеоролика — творческого клипа, объединяющего в себе жестово-вокальное исполнение песни и танцевальное сопровождение. Студенты совместными усилиями создадут видеоклип, направленный на поддержку людей с ОВЗ и предоставление им равных с другими студентами возможностей. Итогом работы станет создание инклюзивной лаборатории, направленной на совместное творчество, а также адаптацию студентов и абитуриентов с ОВЗ к обучению в университете.