Обзор игры Famicom Detective Club - Убийства в РЭШ


Когда вы думаете о частном детективе, вы можете увидеть крутого парня в фетровой шляпе с сигаретой над точеной челюстью, угрюмо попыхивающего в офисном кресле с опущенными шторами. Однако если Friv5Online есть что сказать по этому поводу, то в следующий раз, когда вы представите себе кеды, это будет тощий мальчик-подросток, который не может вспомнить свое имя.

Это потому, что издатель воскресил обе игры Famicom Detective Club: «Пропавший наследник» и «Девушка, которая стоит позади». Эта пара приключенческих игр дебютировала на NES в конце 80-х и играла в роли детского сыщика, раскрывающего преступления в сельской местности Японии. Эти ремейки впечатляюще тщательны, избегая пиксельной графики оригиналов для яркого стиля аниме и полной японской озвучки. С точки зрения механики, обе игры по-прежнему являются продуктом своего времени, и в результате развитие сюжета иногда может быть удручающе непрозрачным. Но сами истории - особенно «Пропавший наследник» - достаточно убедительны, чтобы я был готов смириться с устаревшим дизайном, чтобы довести их до извилистых выводов.

В Famicom Detective Club: The Missing Heir ваш 17-летний главный герой просыпается у подножия утеса, не помня, как он туда попал и кто он такой. С небольшой помощью человека, который его нашел, он возвращается к своей работе помощником сыщика в Детективном агентстве Уцуги. Одноименного детектива нигде не найти, поэтому наш забывчивый друг, которого я окрестил Филипом Марлоу в честь детектива Рэймонда Чендлера, должен работать, чтобы раскрыть дело вместе со своим товарищем-помощником детектива Аюми Тачибана. Рассматриваемый случай включает смерть Кику Аясиро, матриарха богатого и могущественного клана Аясиро и председателя корпорации, которая в первую очередь сделала их богатыми и могущественными. Хотя результаты вскрытия предполагают, что Кику умер естественной смертью, дворецкий Зензо подозревает нечестную игру. До вашей амнезии он нанял вас расследовать ее смерть. Когда вы начнете снова, вам предстоит разгадать две загадки: кто убил Кику и кем вы были до того, как потеряли память.

Когда вы вернетесь к делу, вы будете работать над разгадыванием тайны, используя систему взаимодействий на основе меню. Хотя обновленная презентация Famicom Detective Club имеет много общего с современными визуальными новеллами, игровой процесс напоминает старые школьные приключения LucasArts, такие как «Тайна острова обезьян» или «День щупальца». Как и в этих играх, у вас нет прямого управления камерой, вместо этого вы переходите от таблицы к таблице. В каждой сцене у вас есть объекты для осмотра, неигровые персонажи, с которыми нужно поговорить, и список тем для обсуждения. Вы можете говорить по списку тем, призывать NPC переключаться между несколькими беседами, исследовать предметы в комнате и поднимать их. Вы также можете «запомнить», что иногда позволяет забытой информации всплывать из ясности вашего подсознания.

По мере получения информации игра сортирует ее в блокнот, упорядоченный по именам персонажей. В то время как основная механика явно соответствует своему времени, версия Famicom Detective Club для Switch добавила функции повышения качества жизни, которые делают процесс отслеживания всей этой информации плавным и непрерывным. Например, когда вы изучаете новую информацию, шрифт имени персонажа становится желтым в вашей записной книжке. Если эта информация относится ко второму персонажу, его имя станет розовым. Часто в записной книжке также записывается, какой персонаж вам что-то сказал, что позволяет вам принимать собственные решения относительно надежности информации. Все эти функции позволяют легко отслеживать обширный состав Famicom Detective Club и множество улик, которые вы обнаруживаете.

И этот состав состоит из ярких персонажей, каждый из которых запоминается благодаря сильному сценарию и анимации. Некоторые персонажи появляются только на пару сцен, но им все же удается произвести впечатление благодаря запоминающимся рисункам и диалогам. Это особенно верно в отношении центральных членов семьи Аясиро: язвительного Азуса, проницательного и хитрого Дзиро и дерзкого кандзи. Это не совсем набор богатых разбойников уровня Knives Out, но у меня не было проблем с запоминанием важных игроков, когда они приходили и уходили. Тайна раскрывается медленно, в течение многих разговоров, и иногда эти чаты могут быть довольно утомительными. Нет простого способа продвинуть диалог: вам нужно каждый раз выбирать определенную тему, и иногда вам не о чем поговорить, но разговор все равно не продвигается.

Хотя игра иногда может показаться немного странной, мои любимые моменты в «Пропавшем наследнике» - это моменты, когда игра ставит вас на место водителя. Иногда вас просят ввести информацию. Это может быть имя подозреваемого, важное место или предмет, который может иметь решающее значение для раскрытия дела. Важно то, что вы сами решаете это и вводите ответ. Эти биты укрепляют идею о том, что вы раскрываете преступление, и поэтому вам лучше быть внимательными. В такие моменты «Пропавший наследник» - больше, чем просто хороший детектив; ему удается заставить вас почувствовать себя детективом. Обидно, что следующая игра упадет на это.

В то время как «Пропавший наследник» сосредоточен на корпоративных интригах и семейной политике, «Девушка, которая стоит позади» - это школьная история с жутким сверхъестественным подтекстом. Первоначально выпущенный через год после «Пропавшего наследника», «Девушка, которая стоит позади» представляет собой приквел с главным героем первой игры - на этот раз с неповрежденными воспоминаниями. В начале игры ребенок-сыщик встречает Уцуги, отсутствующего детектива, на агентство которого мы работали в первой игре, который предлагает пригласить нашего детектива в качестве помощника в агентство. Вскоре после этого главного героя отправляют расследовать смерть ученицы местной школы Йоко Кодзима, тело которой выбросило на берег близлежащей реки.

Когда мы обнаруживаем синяки на горле жертвы, Уцуги отправляет мальчика-сыщика расследовать происходящее в школе Йоко, в старшей школе Ушимицу. Вскоре мы узнаем, что ее сокурсники верят мрачным слухам: привидение бродит по школьным залам. Говорят, иногда, когда ты один, ты можешь увидеть, как она стоит позади тебя, вся в крови. Наш детектив выясняет, что слух появился 15 лет назад, когда студентка Синобу Асакава исчезла в ту же ночь, когда был убит местный ростовщик. В «Пропавшем наследнике» есть элементы ужаса, которые время от времени всплывают на поверхность - жители деревни утверждали, что видели воскресшего Кику, бродившего по городу ночью, - но этот сюжет в «Девушке, которая стоит позади» придает игре постоянную жуткость во всем этом. Мне правда понравилось.

Как и в «Пропавшем наследнике», нашему герою предстоит разгадать две загадки, убийство Йоко и убийство Шинобу несколькими годами ранее, которые связаны между собой больше, чем кажется на первый взгляд. И, как и в «Пропавшем наследнике», он будет делать это, используя старомодную систему меню и множество проб и ошибок. На этот раз история более кинематографична, она усиливает острые ощущения за счет тайны. Игра начинается с того, что детский детектив убегает от полицейских, и наш сыщик столкнется с несколькими мужчинами, размахивающими ножами, прежде чем он сможет повесить трубку и кепку охотника на оленей. Игра также стала более оптимизированной и требует меньше времени, чем «Пропавший наследник», чтобы раскрыть все подсказки. Ноутбук вернулся в эту запись, но я обнаружил, что использую его значительно реже. Кроме того, моя любимая механика из «Пропавшего наследника», которая просила вас ввести имя убийцы, был заменен тестом с несколькими вариантами ответов, в котором вы выбираете их личность по именам в записной книжке. Это способствует созданию ощущения, что «Девушка, которая стоит позади» еще более опасна, чем ее предшественница, и ведет вас прямо к ее завершению. Тем не менее, этот вывод все же стоит увидеть, и поездка, чтобы добраться туда, по-прежнему остается захватывающей.

«Пропавший наследник» и «Девушка, которая стоит позади», хотя и схожи по своей механике, предлагают совершенно разные взгляды на детективную игру. Вы хотите медленно раскрыть заговор за смертью могущественной женщины в тихой деревне? Или вы бы предпочли преследовать убийцу в высокооктановой, жуткой поездке с острыми ощущениями? Первый вариант лучше, но и то, и другое - полезные возможности, чтобы стереть пыль с лупы.

Примечание редактора: для того, чтобы различать две игры в разделе «Хороший» и «Плохой» ниже, «Пропавший наследник» будет обозначен как (TMH), а «Девушка, которая стоит позади» будет обозначаться как (TGWSB).

d6bf5a2364babed103e2581d7f6571ec