Кафедра рекламы и связей с общественностью

Учебная работа

Кафедра специализируется на обучении студентов по профилям: «Реклама и связи с общественностью в отрасли (дизайне и моде)», «Арт-коммуникации и визуальная культура в бизнесе», «Реклама и связи с общественностью в креативных индустриях». Кафедра ведет подготовку научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности 5.10.1. Теория и история культуры, искусства.

Кафедра осуществляет обучение по направлениям подготовки:

  • Дисциплины, преподаваемые на кафедре
    • Бакалавриат 42.03.01:
    • Брендинг в индустрии моды и дизайна
    • Введение в историю дизайна и искусств
    • Введение в коммуникационные специальности
    • Деловые коммуникации в профессиональной деятельности
    • Дизайн в системе массовых коммуникаций
    • Информационно-коммуникационные технологии
    • История и теория модной индустрии
    • История литературы и искусства
    • История рекламы и связей с общественностью
    • Коммерческий копирайтинг и спичрайтинг
    • Коммуникационные кампании в дизайне и моде
    • Комплексные исследования в отрасли
    • Консалтинг в сфере бизнес-коммуникаций
    • Корпоративные коммуникации
    • Культурный ландшафт Санкт-Петербурга
    • Маркетинг социальных медиа
    • Медиапланирование
    • Медиатекст и основы копирайтинга
    • Организация и проведение специальных мероприятий
    • Основы брендинга
    • Основы визуальной культуры
    • Основы маркетинга
    • Основы продюсирования
    • Основы сторителлинга
    • Основы теории коммуникации
    • Основы цифровых коммуникаций
    • Правовая защита бренда в дизайне и моде
    • Продвижение личного бренда в сфере дизайна и моды
    • Проектирование модных журналов
    • Профессиональное портфолио в сфере дизайна и моды
    • Реклама и связи с общественностью в сфере культуры и искусств
    • Реклама и связи с общественностью в творческих индустриях
    • Событийный менеджмент
    • Современные проблемы моды
    • Социология и психология массовых коммуникаций
    • Теория и практика массмедиа
    • Теория и практика рекламы
    • Теория и практика связей с общественностью
    • Фирменный стиль и основы дизайна
    • Цифровые коммуникации в сфере дизайна и моды
    • Эстетика медиапродукта
    • Этика профессиональной сферы
    • Магистратура 42.04.01:
    • Академическое письмо
    • Бизнес проектирование и маркетинг креативных проектов
    • Введение в теорию и практику креативных индустрий
    • Интегрированные маркетинговые коммуникации
    • История отечественной и зарубежной рекламы и связей с общественностью
    • История публичных коммуникаций
    • Конфликтология и этика деловых коммуникаций
    • Креативное письмо
    • Маркетинговый анализ и аудит бизнес-процессов
    • Междисциплинарные подходы к современной теории искусства
    • Менеджмент культурных коммуникаций
    • Основы научных исследований в профессиональной сфере
    • Планирование и реализация коммуникационных кампаний
    • Событийный маркетинг
    • Современные методы интерпретации культуры
    • Теория и практика кураторства
    • Теория и философия медиакоммуникаций
    • Управление инновациями в креативных индустриях
    • Управление коммуникационным агентством
    • Управление креативным продуктом
    • Урбанистика и дизайн пространства
    • Цифровые технологии в профессиональной сфере
Научная работа

Образовательный процесс ведется высококвалифицированными профессионалами: 6 докторами наук и 12 кандидатами наук, практикующими специалистами отрасли, членами творческих союзов (Союз журналистов России, Санкт-Петербургский союз дизайнеров, Союз театральных деятелей России).
Преподаватели кафедры ведут учебную, научную и научно-методическую работу, руководят научно-исследовательской деятельностью студентов. Более половины преподавателей кафедры являются представителям отрасли рекламы и PR, имеют опыт работы по специальности и делятся им со студентами. Реализуя на практике свой научно-образовательный потенциал, преподаватели регулярно участвуют в университетских, всероссийских и международных конференциях, публикуются в научных периодических изданиях РИНЦ, ВАК (WoS, Scopus). Кафедра развивает взаимодействие с национальными и региональными профессиональными сообществами: Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), ОТРО «Санкт-Петербургский союз дизайнеров».

Наши студенты участвуют и побеждают в ключевых отраслевых олимпиадах и конкурсах: с PROBA AWARDS, PRКИТ, Хрустальный апельсин, LIME, Communication Experts Festival и др.

Научно-исследовательские направления кафедры:

  • креативные индустрии;
  • сторителлинг в рекламе и связях с общественностью;
  • визуальная культура и арт-коммуникации;
  • креативное письмо и копирайтинг;
  • digital коммуникации и теория медиа;
  • кураторство и галерейное дело.

Заключен договор о сотрудничестве с Фондом содействия развитию профессионального, интеллектуального и творческого потенциала граждан и их социализации «Сфера будущего» и с Фондом содействия развитию образования, науки и искусства «Новое искусствознание» и д.р.

Партнеры кафедры и места практики:

ОТРО «СПб Союз дизайнеров», Культурный центр «Березка», Фонд содействия развитию образования, науки и искусства «Новое искусствознание», СПбГБУК «Центральный выставочный зал «Манеж», ООО «АК Галерея», ООО «БиДжи» (Arts Square Gallery) и др.

Во время обучения студенты проходят практику и получают практические навыки в коммуникационных агентствах, отделах рекламы и пресс-службах коммерческих компаний, дизайн-студиях, галереях и т.д.