Реклама и связи с общественностью

Код

Бакалавриат 42.03.01 / Магистратура 42.04.01

Профили бакалавриата

«Реклама и связи с общественностью в отрасли (дизайне и моде)»
«Арт-коммуникации и визуальная культура в бизнесе»

Программы магистратуры

«Реклама и связи с общественностью в креативных индустриях»

Уровни образования

Бакалавриат, Магистратура

Форма и сроки обучения

Бакалавриат:
профиль «Реклама и связи с общественностью в отрасли (дизайне и моде)»: очная – 4 года, очно-заочная – 5 лет и заочная – 4 года 11 месяцев.

профиль «Арт-коммуникации и визуальная культура в бизнесе»: очная – 4 года.

На базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Магистратура: очная – 2 года, заочная – 2 года 6 месяцев.

Квалификации

Бакалавр / Магистр

Вступительные испытания

Бакалавриат: обществознание, история / иностранный язык / информатика и ИКТ, русский язык.

Магистратура: экзамен по профильному направлению.

Усиленная профильная подготовка к ЕГЭ, олимпиадам и дальнейшему обучению по направлению подготовки проводится в Социально-экономической школе и Школе бизнес-коммуникаций.

Сведения по образовательным программам

Сфера деятельности специалиста

Бакалавриат

  • Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью в отрасли (дизайне и моде)»

      Специалисты, освоившие данную образовательную программу, работают в сфере креативных индустрий — мода, дизайн, искусства, фотография, кино, музыка и видео-игры. Они осуществляют продвижение дизайнерских брендов, поддерживают коммуникации модных домов, участвуют в разработке концептуальных марок одежды, организуют музыкальные и кинофестивали, fashion показы, сотрудничают с независимыми изданиями, участвуют в специализированных биеннале в России и за рубежом, работают в шоу-румах российских дизайнеров, занимаются визуальным мерчандайзингом, работают в сфере fashion-закупок байерами, организуют собственный бизнес в сфере моды и дизайна.
      Сфера дизайна и моды активно развивается и особенно привлекательна для молодежи, что обеспечивает устойчивый спрос на высококвалифицированных специалистов в данной области не только в крупных городах России, но и на международном уровне. Разработка коммуникативной стратегии — необходимая часть создания любого модного бренда и развития компании. Наши выпускники задействованы в создании айдентики, PR поддержки и в создании рекламных кампаний организаций любого уровня.

Магистратура

    • Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью в креативных индустриях»

        Креативные творческие индустрии считаются ключевым сектором современной инновационной экономики, вбирают в себя весь спектр продуктов и сервисов культурного назначения, включая дизайн, моду, кино, музыку, новые медиа, исполнительские и изобразительные искусства, галерейный бизнес, компьютерные технологии. Выпускники программы магистратуры «Реклама и связи с общественностью в креативных индустриях» способны поддерживать коммуникации креативных кластеров, дизайнерских агентств и институтов культуры, участвовать в разработке концептуальных продуктов, отслеживать и создавать тренды, организовать фестивали, модные показы, сотрудничать с различными медиа, заниматься визуальным маркетингом, организовать собственный бизнес в сфере творческих профессий.

        Креативные индустрии активно развиваются и по прогнозам аналитиков (РБК, Forbes) становятся ключевым сектором экономики XXI века. Сфера создание нового, реализация творческих идей обеспечивает устойчивый спрос на высококвалифицированных специалистов как в крупных, так и малых городах России и на международном рынке. Разработка креативных коммуникативных стратегий всё чаще востребована в различных областях деятельности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях: бизнес структуры, организации культуры, театры, образовательные учреждения, музеи, художественные галереи и т.д.

    Обучение, практика и стажировки

    Бакалавриат

    Распределенная практика у студентов начинается с весеннего семестра 1 курса. Она проходит как на предприятиях, так и в различных подразделениях университета, что позволяет студенту выстроить индивидуальную профессиональную траекторию, получить необходимый опыт и выбрать для продолжения карьеры по окончанию университета наиболее подходящий и перспективный путь. Проводятся учебные экскурсии в профильные организации города.

    1. Обучающемуся предоставляется место практики из числа постоянных партнеров кафедры (по долгосрочным договорам о сотрудничестве с представителями отрасли: коммуникационные агентства Proname, Brandson, SPN Communication, VolgaVolga, Русский Музей, Эрарта, ExpoForum, Санкт-Петербургская неделя моды, Aurora Fashion week, Международная выставка Milano Pret-a-Porter (Милан, Италия), журнал Собака.ru, 5 канал и другие)
    2. Обучающиеся в праве самостоятельно найти место практики, соответствующее направлению подготовки и заданиям по отдельному виду практики. Производственную практику обучающиеся чаще всего проходят в организациях-представителях отрасли, обеспечивающих возможность применения полученных знаний и навыков на практике под руководством признанных специалистов отрасли. Преддипломную практику будущие выпускники проходят, реализуя собственные проекты либо на базе предприятий партнеров, либо на базе собственного бизнеса. Знание иностранных языков позволяет так же участвовать в программах международной студенческой мобильности университета.
    • Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью в отрасли (дизайне и моде)»

        Основными местами практики для студентов, успешно осваивающих теоретический курс по данной образовательной программе, являются Санкт-Петербургская неделя моды, Aurora Fashion Week, Международная выставка Fashion Industry, Mеждународный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла», Международная выставка Milano Pret-a-Porter (Милан, Италия), журнал Dress Code, Собака.ru, Модельное агентство Select Managment, Русский музей, Музей современного искусства «Эрарта», Галерея дизайна Bulthaup, МД KOGEL, Melon Fashion Group. Знание иностранных языков позволяет так же участвовать в программах международной студенческой мобильности.

    Магистратура

    Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью в креативных индустриях»:
    Практика обучающихся направлена на развитие исследовательских компетенций и получение профессионального опыта. Распределенные практики проходят каждый семестр как на предприятиях, так и в подразделениях университета. Они направлены на проведение творческой, научно-исследовательской деятельности и написание выпускной квалификационной работы (диссертации). Студенты магистратуры изучают коммуникационную деятельность креативных кластеров, дизайнерских агентств и институтов культуры, разрабатывают концептуальные продукты, осваивают технологии создания трендов, занимаются визуальным маркетингом.

    Трудоустройство выпускников

    Бакалавриат

    Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью в отрасли (дизайне и моде)»:
    В большинстве случаев трудоустройство выпускников происходит в период прохождения преддипломной практики на местах, где студент проходит практику. Одними из крупнейших компаний, где работают наши выпускники являются: LYRA AGENCY, «Net & Hooks» Digital Agency, EDA: Easy Digital Agency.

    Магистратура

    Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью в креативных индустриях»:
    Трудоустройство выпускников происходит чаще всего во время прохождения практики на выпускном курсе.
    Представители кафедры участвуют в ярмарках вакансий, поддерживают постоянную связь с крупнейшими компаниями-представителями отрасли для отслеживания вакансий, стажировок и увеличения числа баз практик кафедры.

    Дальнейшее обучение и повышение квалификации

    Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре, а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.