Мастер-класс «Будущее цифрового маркетинга в России: эволюция и тренды» для студентов кафедры экономики и финансов

19 сентября

18 сентября Анна Малогорская, маркетолог и владелец маркетингового агентства «АВЕБМЕДИА», провела мастер-класс для студентов и аспирантов кафедры экономики и финансов на тему «Будущее цифрового маркетинга в России: эволюция и тренды».

Спикером были перечислены современные цифровые инструменты продвижения, рассмотрены их особенности, а также расставлены акценты в части применения цифровых инноваций российскими маркетологами. Анна Игоревна рассмотрела такие маркетинговые тренды, как инфлюенс-маркетинг, социальный маркетинг и «адвокаты бренда», их различия, особенности и экономическая эффективность. Обсудили вместе со студентами принципы диалогового маркетинга, основные этапы выстраивания взаимодействия с отделом продаж компании.

Особое внимание было уделено работе с ботами: рассмотрены все преимущества и недостатки использования самых популярных конструкторов чат-ботов, а также актуальность их внедрения в работу современных компаний, чтобы всегда оставаться на связи с клиентами. И, конечно же, была раскрыта тема применения искусственного интеллекта и нейросетей.

Вместе со студентами активно обсуждался вопрос очеловечивания бренда, использования виртуальной и дополненной реальности.

Из зала поступил вопрос от студента группы 3-ЭДП-20 Сергея Хрусталёва: «А как современные бренды используют VR технологии?»

Анна Игоревна привела конкретный кейс известного бренда: «Компания Levi’s начала сотрудничество с голландским стартапом Lalaland.ai. Теперь при покупке на сайте бренда можно создать свою цифровую копию и посмотреть, как на ней сидят джинсы».

Доц. кафедры экономики и финансов, Флягина Туяна Анатольевна: «Какой контент сегодня самый востребованный и эффективный в социальных сетях?»
Анна Игоревна: «В тренде сегодня короткие видео развлекательно-вовлекательного характера, люди хотят еще меньше читать и ещё больше смотреть. Также очень актуальны подкасты и полезные блоги в контексте продукта. Мы любим подкасты, потому что они позволяют получать информацию по пути на работу или когда заняты уборкой. Примеры платформ с подкастами: Яндекс Музыка, Google Подкасты, Castbox и Вконтакте. В блогах же у нас очень много вариантов взаимодействия с аудиторией, главное еще помнить про тренд на искренность».

Доц. кафедры экономики и финансов Шиков Павел Алексеевич отметил, что сейчас важно и актуально ловить цифровую волну, цифровизация необходима бизнесу для быстрого и устойчивого роста, а чтобы завоевать сердца потребителей не нужны массовые рассылки, приходит время выстраивать доверительные отношения: анализировать действия клиентов и предлагать только то, что им нужно здесь и сейчас, необходимо делать акценты на ценностях и пользе, которую компания приносит обществу.

По итогам мероприятия студентам были даны практические советы по построению маркетинговой стратегии компании, использованию современных цифровых решений, важности проведения аналитики и ведения отчетности через рекламные кабинеты.