Кафедра рекламы и связей с общественностью
Заведующий кафедрой - Степанов Михаил Александрович
Кафедра специализируется на обучении студентов по профилям: «Реклама и связи с общественностью в отрасли (дизайне и моде)», «Арт-коммуникации и визуальная культура в бизнесе», «Реклама и связи с общественностью в креативных индустриях». Кафедра ведет подготовку научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности 5.10.1. Теория и история культуры, искусства.
Кафедра осуществляет обучение по направлениям подготовки:
- Дисциплины, преподаваемые на кафедре
- Бакалавриат 42.03.01:
- Брендинг в индустрии моды и дизайна
- Введение в историю дизайна и искусств
- Введение в коммуникационные специальности
- Деловые коммуникации в профессиональной деятельности
- Дизайн в системе массовых коммуникаций
- Информационно-коммуникационные технологии
- История и теория модной индустрии
- История литературы и искусства
- История рекламы и связей с общественностью
- Коммерческий копирайтинг и спичрайтинг
- Коммуникационные кампании в дизайне и моде
- Комплексные исследования в отрасли
- Консалтинг в сфере бизнес-коммуникаций
- Корпоративные коммуникации
- Культурный ландшафт Санкт-Петербурга
- Маркетинг социальных медиа
- Медиапланирование
- Медиатекст и основы копирайтинга
- Организация и проведение специальных мероприятий
- Основы брендинга
- Основы визуальной культуры
- Основы маркетинга
- Основы продюсирования
- Основы сторителлинга
- Основы теории коммуникации
- Основы цифровых коммуникаций
- Правовая защита бренда в дизайне и моде
- Продвижение личного бренда в сфере дизайна и моды
- Проектирование модных журналов
- Профессиональное портфолио в сфере дизайна и моды
- Реклама и связи с общественностью в сфере культуры и искусств
- Реклама и связи с общественностью в творческих индустриях
- Событийный менеджмент
- Современные проблемы моды
- Социология и психология массовых коммуникаций
- Теория и практика массмедиа
- Теория и практика рекламы
- Теория и практика связей с общественностью
- Фирменный стиль и основы дизайна
- Цифровые коммуникации в сфере дизайна и моды
- Эстетика медиапродукта
- Этика профессиональной сферы
- Магистратура 42.04.01:
- Академическое письмо
- Бизнес проектирование и маркетинг креативных проектов
- Введение в теорию и практику креативных индустрий
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- История отечественной и зарубежной рекламы и связей с общественностью
- История публичных коммуникаций
- Конфликтология и этика деловых коммуникаций
- Креативное письмо
- Маркетинговый анализ и аудит бизнес-процессов
- Междисциплинарные подходы к современной теории искусства
- Менеджмент культурных коммуникаций
- Основы научных исследований в профессиональной сфере
- Планирование и реализация коммуникационных кампаний
- Событийный маркетинг
- Современные методы интерпретации культуры
- Теория и практика кураторства
- Теория и философия медиакоммуникаций
- Управление инновациями в креативных индустриях
- Управление коммуникационным агентством
- Управление креативным продуктом
- Урбанистика и дизайн пространства
- Цифровые технологии в профессиональной сфере
Образовательный процесс ведется высококвалифицированными профессионалами: 6 докторами наук и 12 кандидатами наук, практикующими специалистами отрасли, членами творческих союзов (Союз журналистов России, Санкт-Петербургский союз дизайнеров, Союз театральных деятелей России).
Преподаватели кафедры ведут учебную, научную и научно-методическую работу, руководят научно-исследовательской деятельностью студентов. Более половины преподавателей кафедры являются представителям отрасли рекламы и PR, имеют опыт работы по специальности и делятся им со студентами. Реализуя на практике свой научно-образовательный потенциал, преподаватели регулярно участвуют в университетских, всероссийских и международных конференциях, публикуются в научных периодических изданиях РИНЦ, ВАК (WoS, Scopus). Кафедра развивает взаимодействие с национальными и региональными профессиональными сообществами: Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), ОТРО «Санкт-Петербургский союз дизайнеров».
Наши студенты участвуют и побеждают в ключевых отраслевых олимпиадах и конкурсах: с PROBA AWARDS, PRКИТ, Хрустальный апельсин, LIME, Communication Experts Festival и др.
Научно-исследовательские направления кафедры:
- креативные индустрии;
- сторителлинг в рекламе и связях с общественностью;
- визуальная культура и арт-коммуникации;
- креативное письмо и копирайтинг;
- digital коммуникации и теория медиа;
- кураторство и галерейное дело.
Заключен договор о сотрудничестве с Фондом содействия развитию профессионального, интеллектуального и творческого потенциала граждан и их социализации «Сфера будущего» и с Фондом содействия развитию образования, науки и искусства «Новое искусствознание» и д.р.
Партнеры кафедры и места практики:
ОТРО «СПб Союз дизайнеров», Культурный центр «Березка», Фонд содействия развитию образования, науки и искусства «Новое искусствознание», СПбГБУК «Центральный выставочный зал «Манеж», ООО «АК Галерея», ООО «БиДжи» (Arts Square Gallery) и др.
Во время обучения студенты проходят практику и получают практические навыки в коммуникационных агентствах, отделах рекламы и пресс-службах коммерческих компаний, дизайн-студиях, галереях и т.д.