Итоги конференции «Инновации молодежной науки»

11 мая

С 18 по 22 апреля 2022 года в Институте бизнес-коммуникаций проходила Всероссийская научная конференция молодых ученых «Инновации молодежной науки», которая продолжает оставаться площадкой для ежегодного общения теоретиков и практиков по всему спектру актуальных вопросов.

В работе конференции приняли участие как студенты и магистранты ИБК, так и ведущие преподаватели и ученые вуза.

На заседаниях секций рассмотрены следующие значимые проблемы: маркетинг социальных медиа: актуальные проблемы, тенденции и особенности продвижения в современных условиях (руководители: зав. каф., доцент М. А. Степанов, старший преподаватель А. А. Кислицына), интегрированные маркетинговые коммуникации: вчера, сегодня, завтра (руководители: доценты В. Ю. Савицкая, К. В. Хамаганова), актуальные аспекты продвижения современной организации (руководители: доценты В. В. Смирнова, В. А. Андреева); актуальные аспекты выставочной деятельности (руководитель доцент В. В. Смирнова); язык искусства и искусство языка (руководитель профессор Г. Н. Боева), апробация результатов учебных проектов (руководители: старший преподаватель Л. А. Миронова, ассистент С. О. Карпов), актуальные вопросы в сфере туризма и гостеприимства (руководители: профессор В. Л. Погодина, доценты О. А. Бабанчикова, В. В. Смирнова, старший преподаватель М. А. Шамова), актуальные проблемы и современные технологии менеджмента (руководители: профессор М. Н. Титова, доцент Л. К. Сиротина), прошлое, настоящее и будущее документоведения и архивоведения (посвящена памяти Галины Ивановны Банщиковой) (руководитель доцент А. С. Кадер), тренды современного искусства (руководитель доцент О. Н. Судакова). Вот некоторые итоги конференции.

Секция «Маркетинг социальных медиа: актуальные проблемы, тенденции и особенности продвижения в современных условиях» проходила 18 апреля 2022 года.

Тематика секции объединила в себе различные направления исследований в области коммуникаций, креативных индустрий, цифровизации, управления знаниями, а также современных особенностей продвижения брендов в социальных медиа, их этического и законодательного регулирования.

В работе секции приняли участие заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью ИБК М.А. Степанов, преподаватели кафедры А.А. Кислицына и А.В. Суховский, а также студенты кафедры 1, 3 и 4 курсов: Бугаева А. (4-СДП-11), Бикжанова Д. (3-СД-15), Ревина М. (3-СД-13), Мурашко Т. (3-СД-11), Скрепецкая К. (1-СД-10).

После выступлений участников, состоялся круглый стол, в котором все присутствующие участники и слушатели секции обсудили особенности ведения коммуникационной деятельности в социальных медиа в современных политических и экономических реалиях. Тезисы докладов участников секции приняты к публикации.

Секция «Интегрированные маркетинговые коммуникации: вчера, сегодня, завтра» под руководством доцента кафедры рекламы и связей с общественностью, к.культ. Савицкой Вероники Юрьевны и доцента кафедры, к.фил.н. Хамагановой Ксении Владимировны, традиционно является самой большой в Институте бизнес-коммуникаций и по количеству участников (более 40 участников), так и по числу слушателей. За два дня работы, количество принявших работу в данной секции, превысило 230 человек. Заседания секции состоялись как в online, так и в offline форматах.

20 апреля 2022 г. дистанционным форматом секции руководила доцент Ксения Владимировна Хамаганова.

Исследования бакалавров 4 курса (Смирновой Дарьи, Пак Элины, Пронькиной Марии, Садовниковой Лидии, Кириллова Дмитрия) были посвящены особенностям применения коммуникативных технологий в различных областях экономики.

Так, вопросам продвижения рекреационных услуг в современных условиях посвящен доклад Смирновой Дарьи. Ребрендинг как инструмент спортивного брендинга представлен Элиной Пак. Развитие промышленного брендинга в сфере B2B обсуждалось в ходе выступления Марии Пронькиной. Интересным стал материал, представленный Садовникой Лидией - «Продвижение дизайнерских решений в событийном брендинге». С особенностями продвижения частных медицинских услуг участников познакомил Кириллов Дмитрий.

Представленный доклад магистрантки Братко Ю. – «Бизнес-блогинг как инструмент персонального брендинга» отличился актуальностью в связи с цифровизацией коммуникативного процесса.

Все участники секции подготовили публикации тезисов в сборнике «Инновации молодежной науки» СПГУТД».

Под руководством Вероники Юрьевны Савицкой проходила секция в offline режиме. Формат выступлений на секции отличался эмоциональной подачей в стиле TED, что, несомненно, вовлекало слушателей в интерактив и яркие дискуссии. Каждый доклад сопровождался аплодисментами зрителей. Сами темы докладов были необычайно разнообразны: от «Особенностей продвижения спортивных клубов» и «Продвижения кулинарных шоу», до «Движения BLM», «Тренды в DarkNet» и «Реклама товаров Plus-size».

Одними из самых интересных докладов, можно выделить презентации Валерии Колотушкиной (1-СД-23), Ломовой Марии и Михно Дениса (1-СД-11), Медновой Софьи и Куприяновой Елизаветы (1-СД-32), Ягуновой Елизаветы и Востоковой Анастасии (1-СД-27). Но главное, каждый из участников смог донести не только научную информацию, но и передать интерес к изучению предложенных тем.

Вероника Юрьевна отметила, что «спикерами в работе этой секции были студенты с первого по четвертый курс. Для кого-то это был первый волнительный опыт. Но все справились, и надеемся, на следующий год студенты выступят с новыми, актуальными и захватывающими темами!»

Секции «Язык искусства и искусство языка» проходила 21 апреля 2022года под руководством профессора Галины Николаевны Боевой. Галина Николаевна заметила, что «секция уже четвертый год работает в рамках конференции, собирая в фокус разнообразные интересы студентов в области искусства и языка. Одни приходят сюда со своими темами и хобби (музыкальными, кинематографическими, эзотерическими), темы других студентов непосредственно вырастают на занятиях по истории искусства и литературы (стратегии «культурной рекламы», мерч с литературной основой и другие). Так было и в этом году.

Всего прозвучало 18 докладов. Регламент был жесткий: надо было уложиться в отведенное время, показав и прокомментировав свою презентацию и ответив на вопросы преподавателя и слушателей. Поскольку все выступавшие уже написали и сдали в печать тезисы и статьи (17 текстов), перед ними стояла задача кратко и увлекательно познакомить всех лишь с результатами своего исследования.

Тематика докладов, как и в прошлые годы, поражала своей широтой: культовые фильмы и сериалы, астрология и таро, книги и музыка, мода и стрит-арт. Продолжилась традиция говорить о «гениях места» – как петербургских / ленинградских, так и связанных с родными городами выступающих (например, третьекурсница Маша Ревина каждый год рассказывает о своих замечательных земляках – художнике Верещагине, поэте Игоре Северянине). Многие доклады были напрямую связаны с рекламой и связями с общественностью: история рекламы и рекламные стратегии книжного магазина, рецензии на молодой петербургский театр и на выставку, мерчевые проекты и модные показы. Жаль, что интерес к нашей секции проявляют преимущественно первокурсники – надеемся на изменение ситуации в следующем году!»

21 апреля состоялась, уже ставшая ежегодной, секция преподавателей Любови Алексеевны Мироновой и Сергея Олеговича Карпова «Апробация результатов учебных проектов». Секция проходила в очном и онлайн формате. Студенты выступили с докладами на разные темы, посвящённые местам их практической подготовки, результатам выпускных квалификационных работ и темам, связанных с их научными интересами.

Наибольший интерес вызвали доклады: Захаровой Марии, Загировой Анастасии (1-СД-31), Кулиш Александры, Магомедовой Зухры, Панкратовой Надежды(2-СД-11), Нарзуллаевой Мохинисо (3-СД-31), Сахаровой Ксении (3-СД-31).

Студенты и аспиранты кафедры менеджмента приняли активное участие в работе секции «Актуальные проблемы и современные технологии менеджмента», которое проходило21 апреля 2022 г. Были представлены статьи и доклады, отражающие наиболее актуальные проблемы современного этапа развития социально-экономических процессов и парадигм смены технологических укладов.

Марина Николаевна Титова отметила, что «наши студенты ново и оригинально осветили основные подсистемы менеджмента, рассмотрев наиболее значимые из них на примере конкретных предприятий.

Важно, что будущие руководители пользовались обновленными концептуальными базами, что позволит и впредь наиболее эффективно находить решения сложных, разнонаправленных задач менеджмента современных организаций.

Участники научной сессии совершенно обоснованно уделили большое внимание вопросам экологии, использования блокчейн технологии, развития экосистем, динамики финансовых показателей в нестационарных условиях, повышения эффективности управления персоналом, формирования конкурентных преимуществ. Большой интерес вызвали результаты исследования креативных форм маркетинга, брендинга и мерчендайзинга, вопросы продвижения бренда спортивной организации и перспектив семейного бизнеса».

В формате мероприятий Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы был проведен круглый стол «Повышение финансовой грамотности субъектов в цифровой, налоговой и бизнес-среде».

С сообщениями выступили преподаватели кафедры менеджмента, имеющие непосредственный практический опыт решения бизнес-задач, управления и снижения финансовых рисков.

По итогам проведенных мероприятий жюри в составе: проф. Титова М.Н. (председатель), доц. Сиротина Л.К., доц. Любименко А.И., доц. Чигиринова М.В., ст. преп. Данилова О.С. (члены жюри) определило победителей, которыми стали:

  • 1 место – Гальченко И.С. (2-МГЗ-25), Кадолина М. (4-СДП-5)
  • 2 место – Барабицкий И.А (1-МГ-25), Мудрак К.И (1-МГ-26)
  • 3 место – Харебина Д.А. (2-МГЗ-25), Бабайкина А. (3-СДП-4)

Поздравляем победителей, научных руководителей, коллектив кафедры менеджмента с прекрасными результатами на основе успешной и дружной работы по актуализации баз знаний, совершенствования методического и дидактического аппарата.

22 апреля 2022 года кафедрой туристского бизнеса проведена секция «Актуальные тенденции развития индустрии туризма и гостеприимства», посвященная актуальным трендам в туризме и гостеприимстве. С докладами выступали студенты разных курсов и преподаватели кафедры. Многие темы вызвали оживленную дискуссию, в ходе которой рождались новые идеи и проекты для дальнейшей разработки. В выступлениях получили отражение основные актуальные тренды развития отрасли: персонализация туристских предложений, специфика перспективных целевых аудиторий, изменение потребительского поведения, рост популярности туров выходного дня и поиск новых нестандартных дестинаций для разработки туристских программ.

Ольга Анатольевна Бабанчикова, зав. кафедрой туристского бизнеса отметила: «Традиция проведения студенческих конференций появилась на кафедре много лет назад, но была прервана пандемией. В новых условиях мы нашли актуальное решение, позволившее собрать 60 участников.

Мероприятие прошло очень продуктивно и настроило участников на позитивный лад. В ходе конференции было озвучено много идей и новых предложений по развитию туризма, которые с полной уверенностью позволяют нам смотреть в будущее с оптимизмом».

Желаем всем участникам новых творческих успехов и ждем студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей Института бизнес-коммуникаций на новых научных конференциях!