Реклама и связи с общественностью

Код

Бакалавриат 42.03.01 / Магистратура 42.04.01

Профили бакалавриата

«Реклама в медиаиндустрии»
«PR в медиаиндустрии»

Программы магистратуры

«Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии»

Уровни образования

Бакалавриат, Магистратура

Форма и сроки обучения

Бакалавриат: очная – 4 года, очно-заочная - 5 лет и заочная – 4 года 11 месяцев, на базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Магистратура: очная – 2 года, заочная - 2 года 6 месяцев.

Квалификации

Бакалавр, Магистр

Вступительные испытания

Бакалавриат: обществознание, история / иностранный язык / информатика и ИКТ, русский язык.

Магистратура: экзамен по профильному направлению.

Сведения по образовательным программам

Сфера деятельности специалиста

Бакалавриат

Специалист в области рекламы — одна из тех профессий, которая сочетает в себе экономическую и творческую стороны. Сегодня это востребованный на рынке труда профессионал широкого профиля, который создает рекламные и PR-тексты, разрабатывает маркетинговые, рекламные и PR-стратегии для бизнеса, государственных структур, общественных организаций, создает медиапроекты и информационные поводы, формирует имидж компании и общественное мнение, владеет навыками продвижения товаров в Интернете, работает с системами контекстной рекламы (Яндекс.Директ и GoogleAdwords), организует работу отдела рекламы и пресс-службы.

Высшее образование по профилям «Реклама в медиаиндустрии», «PR в медиаиндустрии» — это уникальная возможность получить профессию с универсальным диапазоном — от творчества до руководства серьезными проектами или предприятием в сфере коммуникаций.

Один из самых крупных ресурсов по поиску работы и сотрудников «HeadHunter» указывает, что рынку труда требуется более 13 тыс. работников сферы рекламы, PR, контент-маркетинга, digital-коммуникаций.

Многим компаниям, работающим в условиях рыночной экономики и высокой конкуренции, необходимо постоянное продвижение товаров и услуг. Государственным структурам для обеспечения эффективной информационной работы с населением также постоянно требуются пресс-секретари и PR-менеджеры.

Магистратура

Сфера деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью — управление коммуникационными агентствами и службами, организация работы по формированию высокого уровня корпоративной культуры предприятия, разработка стратегической концепции и бизнес?планов проектов по продвижению компании, контроль и оценка эффективности рекламной и PR-стратегий.

Профиль магистратуры «Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии» является привлекательным и имеющим спрос у работодателей в сфере рекламы и связей с общественностью, у рекламных агентств, отделов рекламы и PR-отделов на предприятиях. Выпускники направления востребованы в СМИ, пресс-службах предприятий и администрациях районных и городских администраций.

Обучение, практика и стажировки

Бакалавриат

Будущий специалист по рекламе получает практические навыки в ходе прохождения производственной практики в крупнейших российских и международных рекламных и коммуникационных агентствах (включая digital-агентства), отделах рекламы и пресс-службах коммерческих компаний, в медиахолдингах и СМИ.

В ходе производственной практики студенты имеют возможность выполнять разнообразные функции специалиста по рекламе или связям с общественностью, они занимаются копирайтингом, медиапланированием, креативом, участвуют в организации рекламных и PR-кампаний.

Предприятия (базы практик кафедры рекламы высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД) оценивают работу практикантов положительно и часто выступают в качестве работодателей. В ходе преддипломной практики на 4-ом курсе лучшие студенты, как правило, трудоустраиваются.

Во время обучения для студентов постоянно проводятся мастер-классы, дополнительные международные стажировки, встречи с экспертами рекламной и PR-отрасли.

Магистратура

Организация производственной и преддипломной практик — это составная часть образовательной программы, направленная на закрепление теоретических знаний, приобретение и совершенствование практических навыков в различных областях будущей профессиональной деятельности.

Практика направлена на организацию рекламных кампаний и мероприятий, развитие навыков управления организацией рекламной деятельности, управление кадрами на предприятии, освоение исследовательских методов анализа рекламных сообщений, приобретение навыков проведения исследований в рекламе, оптимизацию рекламной кампании.

Трудоустройство выпускников

Бакалавриат

Трудоустройство выпускников кафедры рекламы высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД осуществляется в нескольких направлениях: при прохождении производственной и/или преддипломной практики, стажировки; самостоятельно в течение 6 месяцев после окончания образовательной программы; самостоятельно в течение более 6 месяцев после окончания обучения.

Большая часть выпускников кафедры рекламы работает по профессии: менеджерами по рекламе и PR, контент-менеджерами, интернет-маркетологами, медиаменеджерами, руководителями отделов по рекламе и связям с общественностью, также бывшие студенты открывают собственные рекламные агентства.

Сегодня наши выпускники трудятся по специальности в таких кампаниях, как «Роснефть», «Деловые линии», «Рольф», издательство АСТ (ведущий PR-менеджер отдела интернет-продвижения), «ЛитРес: Самиздат» (маркетолог сервиса), ТА «Мир своими глазами» (специалист по рекламе), Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского (специалист отдела по связям с общественностью и PR).

Магистратура

Для оптимизации трудоустройства выпускников в ВШПМ совместно с компаниями-работодателями разработана специальная программа, включающая в себя:

  • проведение ежегодной «Ярмарки вакансий», на которую приглашаются представители крупнейших кадровых агентств и работодатели из различных отраслей. На лекциях, консультациях и мастер-классах будущие выпускники узнают актуальную информацию о рынке труда, своих перспективах и возможностях. Студенты приглашаются на стажировки в коммерческие компании и государственные предприятия с возможностью дальнейшего трудоустройства;
    размещение в сетевых группах информации о вакансиях. Отдел ВШПМ по организации практик и связи с отраслью, куда обращаются работодатели, постоянно размещает там объявления о вакансиях компаний Санкт-Петербурга и России;
  • повышение мотивации студентов к участию в разнообразных профессиональных конкурсах, грантах, общественных мероприятиях, волонтерских сообществах, профессиональных студенческих объединениях и клубах, что позволяет им получить организационно-практические, научно-исследовательские навыки и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Выпускники трудоустраиваются на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга и России, в рекламные отделы, коммуникативные и digital-агентства, медиахолдинги.

Наши выпускники работают:

  • ООО «Оникс» — PR менеджер (где студент и проходил практику);
  • ОАО «Гипронеруд» — специалист по рекламе (где студент и проходил практику);
  • ОАО «Семиозерское карьероуправление» — специалист по рекламе;
  • ООО «Инфостарт» — руководитель отдела PR;
  • «Арт-Ассамблеи» PR — менеджер;
  • ООО «Мэйдвиш» — SMM — менеджер (где студент и проходил практику).
Дальнейшее обучение и повышение квалификации

Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре, а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.