Код

Бакалавриат 42.03.03 / Магистратура 42.04.03

Профили бакалавриата

«Издательские процессы в медиасфере»
«Книгоиздательское дело»

Программы магистратуры

«Издательские стратегии в медиапространстве»

Уровни образования

Бакалавриат, Магистратура

Форма и сроки обучения

Бакалавриат: очная – 4 года, очно-заочная – 5 лет и заочная – 4 года 11 месяцев.
На базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Магистратура: очная – 2 года, заочная – 2 года 6 месяцев.

Квалификации

Бакалавр, Магистр

Вступительные испытания

Бакалавриат: профиль «Издательские процессы в медиасфере»: история / литература, русский язык, обществознание.

Магистратура: экзамен по профильному направлению.

Сведения по образовательным программам

Сфера деятельности специалиста

Бакалавриат

Редактор — один из ключевых сотрудников издательства и любого СМИ. Деятельность современного редактора отличается многополярностью: это согласование концепции издания, заключение договоров с авторами, обсуждение правок в готовом тексте, а также лицензирование и правовое сопровождение медиапродуктов. Редактор определяет особенности художественного оформления и полиграфического исполнения издания, план проведения маркетинговых мероприятий, каналы распространения книжной продукции.

Образование по профилю «Издательские процессы в медиасфере» даёт возможность получить востребованную творческую специальность и найти ту область деятельности, которая более всего интересует выпускника: от редактирования и книготорговли до разработки собственных издательских проектов.

Любая современная организация включает в свою структуру издательский отдел, поэтому наши выпускники востребованы не только в традиционных издательствах и книжных магазинах, но и в системе СМИ, электронных медиа, рекламных и PR-агентствах.

В государственных структурах редакторы отвечают за осуществление коммуникационной политики, подготовку отраслевых периодических изданий, копирайтинг.

Магистратура

Выпускник кафедры книгоиздания и книжной торговли по образовательной программе «Издательские стратегии в медиапространстве» — это квалифицированный специалист, способный организовать редакционно-издательский процесс, оптимально распределить обязанности в команде и ресурсы между подразделениями организации. В подобной работе редактор использует не только профессиональные знания и навыки, но и общенаучную методологию, что позволяет критически оценить достоинства и недостатки издательского проекта и скорректировать его в соответствии с запросами целевой аудитории медиапродукта.

Специалист данного профиля может трудиться на должности арт-директора издательства, заведующего редакцией, медиаменеджера, главы отдела маркетинга и сбыта.

Редактор в XXI веке — это медиаменеджер, профессионал, способный грамотно организовать процесс работы издающей организации, составить бизнес-план, оценить действия конкурентов. Эти качества делают наших выпускников востребованными как со стороны книжной отрасли, так и со стороны государственных организаций, которым необходимо обеспечивать функционирование своих медиапроектов.

Обучение, практика и стажировки

Бакалавриат

Студенты проходят производственную практику в издательствах и издающих организациях Санкт-Петербурга. Наши студенты быстро вовлекаются в производственный процесс: редактируют рукописи, принимают участие в маркетинговых мероприятиях издательств, работают с авторами.

Издательства положительно оценивают работу практикантов, часто их фамилии можно увидеть в выходных сведениях книги в качестве одного из редакторов. Таким образом, уже на этапе обучения нашим студентам предоставляется возможность поучаствовать в подготовке издания.

Кроме того, кафедра проводит специализированные мастер-классы, которые ведут практикующие редакторы. Это обеспечивает дополнительные возможности для профессионального роста.

Магистратура

Практика студентов по данной образовательной программе проходит в издательствах и издательских отделах фирм и организаций разного профиля, в органах госуправления, фондах, пресс-службах и СМИ.

Студенты вовлечены в производственный процесс, отрабатывают навыки управления издательской деятельностью, планирования и контроля отдельного подразделения или издательства в целом.

Трудоустройство выпускников

Бакалавриат

Тесная связь кафедры с отраслью позволяет быстро удовлетворять кадровые запросы издательств, издающих организаций и книжных магазинов в квалифицированных сотрудниках, а студентам правильно оценивать перспективы карьерного и профессионального роста.

Наши выпускники работают:

  • Издательство «Композитор» — редактор (где студент и проходил практику);
  • ООО «Арка» — младший редактор;
  • ООО «Издательский Дом „Литера“» — редактор (где студент и проходил практику);
  • ООО «Издательский дом «Коло» — редактор (где студент и проходил практику);
  • ООО «Комплект-Подписные издания» — товаровед;
  • ООО «Питер Интер» — редактор, руководитель проектной группы "Гуманитарная литература"(где студент и проходил практику);
  • Российская национальная библиотека — редактор редакционно-издательского отдела.

Магистратура

Для оптимизации трудоустройства выпускников в ВШПМ совместно с компаниями-работодателями разработана специальная программа, включающая в себя:

  • проведение ежегодной «Ярмарки вакансий», на которую приглашаются представители крупнейших кадровых агентств и работодатели из различных отраслей. На лекциях, консультациях и мастер-классах будущие выпускники узнают актуальную информацию о рынке труда, своих перспективах и возможностях. Студенты приглашаются на стажировки в коммерческие компании и государственные предприятия с возможностью дальнейшего трудоустройства.
    размещение в сетевых группах информации о вакансиях. Отдел ВШПМ по организации практик и связи с отраслью, куда обращаются работодатели, постоянно размещает там объявления о вакансиях компаний Санкт-Петербурга и России.
  • повышение мотивации студентов к участию в разнообразных профессиональных конкурсах, грантах, общественных мероприятиях, волонтерских сообществах, профессиональных студенческих объединениях и клубах, что позволяет им получить организационно-практические, научно-исследовательские навыки и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Наши выпускники работают:

  • АНО «Книжная лавка писателей» — арт-директор;
  • Газета «Бумага» — корреспондент (где студент и проходил практику);
  • ИД «Самокат» — менеджер по продажам;
  • ООО «Издательство К. Тублина» — ответственный редактор (где студент и проходил практику);
  • ООО «Питер Интер» — PR-директор;
  • Фонд содействия развитию детской литературы и культуры чтения «Дом детской книги» — ответственный редактор (где студент и проходил практику).
Дальнейшее обучение и повышение квалификации

Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре, а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.