Выставка скульптуры и графики профессора Борисова Сергея Петровича

19 ноября

C 29 октября по 13 декабря 2013 г. в Санкт-Петербурге в Галерее «12 июля» (наб. Канала Грибоедова, д. 100) проходит выставка скульптуры и графики и.о. зав. каф. Дизайна рекламы Института графического дизайна проф. Борисова Сергея Петровича.

«Когда впервые смотришь на работы Сергея Борисова, похожие то ли на иероглифы или руны, то ли на буквы какого-то эльфийского алфавита или на нотные знаки древнего крюкового письма, то замечаешь, что взгляд не может остановиться на какой-то одной точке, а движется по линиям, выпуклостям и изгибам, пытаясь ухватить какой-то образ, следуя за рукой и мыслью автора. Так меняются облака, постоянно меняя форму, перетекая из одного в другое, вызывая и навевая какие-то ускользающие ассоциации или позволяющие вдруг увидеть что-то очень знакомое, с тем, чтобы потом опять перетечь во что-нибудь другое, что-то мучительно напоминающее. Его рисунки и скульптура взаимосвязаны – каждый рисунок смотрится наброском будущей скульптуры и каждую скульптуру можно изобразить графически.

Работы Борисова близки и понятны любому человеку, а тем более, мыслящему творчески. Потому что они очень музыкальны, а музыка, в принципе, доступна и понятна всем. И, если в музыке, так же как и в любом творчестве, высшей формой является свободная импровизация, Сергею Борисову удалось воплотить эту импровизацию материально и визуально в своих работах. И не только саму музыку, но и более интимный процесс создания, вернее даже созидания музыки, которая рождается прямо перед слушателем в импровизациях исполнителя. Импровизацию невозможно повторить – она каждый раз звучит по-новому. Так и Борисов- скульптор никогда не повторяется: воплотив одну идею в камне или в дереве, он идет дальше, снова нащупывая и находя новый ритм, новую форму и новый материал для выражения и воплощения своей звучащей мысли. Его рисунки тоже очень хорошо иллюстрируют этот процесс: поиски, ошибки, уход в сторону, возвращение к основной идее, развитие. Но это не муки творчества, а полет вдохновения, в результате которого зарождается и оживает Музыка, Мысль или Идея.

Скульптуры Борисова звучат этой же Музыкой. И эту музыку можно потрогать руками. Провести по музыкальным линиям, почувствовать теплоту, которая осталась от рук автора. Но лучше не надо. Лучше смотреть, увидеть – и суметь услышать…

Они очень космополитичны, его работы: их легко представить как в дворцовых интерьерах (и это уже было в Русском музее и в Константиновском дворце), так и на улице любого европейского, азиатского, американского или африканского города. Да хоть в Антарктиде – они и там будут не чужими.

И в Галерее они будут на своем месте. Как минимум…»

Михаил Сейдгазов