Подведены итоги I этапа регионального конкурса молодежного дизайна и искусства St. Petersburg Young Design 2022

16 ноября

Уже третий год на конкурсе St. Petersburg Young Design молодые художники и дизайнеры воплощают свои идеи в жизнь и принимают участие в крупных проектах организаций как в сфере промышленности, так и искусства. Организатором конкурса является Фонд поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга, а соорганизатором в этом году выступил Университет промышленных технологий и дизайна, представив в конкурсе три номинации: «Networking», «Lumos» и «Метрострой», на которые было подано 354 заявки. Из них для второго этапа было отобрано 37 работ, в том числе 13 проектов студентов СПбГУПТД.

Партнером вуза в номинации «Networking» стал Дворец культуры имени С.М. Кирова. Участникам предстояло разработать концепцию многофункционального креативного пространства первого этажа Дворца, в котором, по заданию от партнера, должны располагаться зона для коворкинга, зона для проведения выставок, мастер-классов и встреч, зона для пинг-понга, шахмат и настольных игр. Молодым дизайнерам также было предложено задействовать в своем проекте внутренний двор.

«ДК Кирова – один из крупнейших памятников архитектуры довоенного Ленинграда. Поэтому одним из условий создания проекта было сохранение культурного наследия и запрет на капитальное переустройство помещений. Свои творческие идеи участники выразили через организацию пространства, цветовые решения, наполнение мебелью и другими предметами интерьера. При обсуждении работ представители Дворца культуры обращали внимание на оригинальность предложенной концепции и возможность ее реализации», — рассказал куратор номинации «Networking», доцент кафедры дизайна пространственной среды СПбГУПТД, руководитель архитектурной студии «Импрувмент» Юрий Кашуба.

На суд жюри участники представили аксонометрический вид всего проекта, планировочное решение и мудборд в виде коллажа с изображениями, отражающими их концепцию. Всего из 92 поданных заявок в номинации на второй этап прошли 11 проектов, 7 из которых были выполнены студентами Университета промышленных технологий и дизайна.

В рамках номинации «Lumos» участники работали над предметами интерьера и осветительными приборами, которые предстояло оценить партнеру номинации – производственной компании «Элби Групп». Молодые промышленные дизайнеры создавали бра, напольные светильники, торшеры, консоли и предметы мебели с встроенной подсветкой. Куратор номинации, доцент кафедры дизайна оборудования в средовых объектах СПбГУПТД, руководитель студии FORMA IndustrialDesign Дмитрий Мареев и представители «Элби Групп» помогали конкурсантам доработать свои проекты, привести концепции в соответствие с производственными возможностями для дальнейшего серийного выпуска.

«В качестве куратора я каждую неделю проводил рабочие встречи с участниками, благодаря которым дизайнеры получили возможность улучшить свой проект как с точки зрения стилистики, так и в технической части. Жюри оценивало работы по четырем параметрам: дизайн (идея, эстетика, пропорции, соответствие трендам, работа с цветом и фактурами), проработка (глубина исследования, внимание к деталям), возможность реализации (сложность конструкции, правильный выбор материалов и крепежа, соответствие выбранных технологий производственным возможностям партнера номинации) и подача материала (оформление, структура презентации, ошибки)», — прокомментировал Дмитрий Мареев.

На участие в номинации «Lumos» было подано 94 заявки, из них жюри отобрало 10 лучших проектов для доработки на втором этапе конкурса, в том числе три работы студентов СПбГУПТД.

Партнером номинации «Метрострой», которую также на конкурсе представил вуз, стал «Метрострой Северной Столицы». Конкурсанты разрабатывали дизайн фирменной продукции компании. Из 168 заявок на второй этап прошли 16 проектов, авторами трех из них являются студенты Университета промышленных технологий и дизайна.

«Представители компании-партнера ждали от участников нестандартного подхода, интересного концепта. Они дали полную свободу в выборе самого мерча и его цвета. В итоге конкурсанты продемонстрировали жюри много запоминающихся, креативных идей. Например, кто-то сравнивал сотрудников «Метростроя», людей, которые работают под землей, с неким тайным обществом, а кто-то – с супергероями», — поделилась куратор номинации, ассистент кафедры дизайна рекламы СПбГУПТД Ангелина Ильина.

На втором этапе конкурса участники будут дорабатывать свои идеи и презентовать уже готовый проект жюри. Итоги первого этапа были подведены во время совещания, организованного Фондом поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга при поддержке Фонда президентских грантов и Правительства Санкт-Петербурга. В совещании приняли участие кураторы номинаций конкурса, представители компаний-партнеров, представители вузов-соорганизаторов и оргкомитета конкурса, а также вице-губернатор Санкт-Петербурга Княгинин Владимир Николаевич.