Слушатели получат практические навыки реализации современных психолого-педагогических технологий в педагогической деятельности (технологии коучинга, тайм-менеджмента, технологии противостояния манипуляциям, технологии поведения в педагогических конфликтах, технологии развития мотивации студентов к учебной деятельности, технологии активизации познавательной деятельности, технологии развития когнитивных процессов, развитие эмоционального интеллекта, креативного мышления, критического мышления), технологии педагогической оценки результатов обучения (технология рефлексивного обучения, технология портфолио), что позволит в дальнейшем повысить качество учебного процесса.

Целью реализации программы является формирование и совершенствование компетенции преподавателей высших учебных заведений в области проектирования и применения современных психолого-педагогических технологий, необходимой для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Планируемые результаты обучения

Слушатель, успешно завершивший обучение по программе, должен решать профессиональные задачи в соответствии со следующими видами профессиональной деятельности:

  • учебно-профессиональная;
  • научно-исследовательская;
  • образовательно-проектировочная;
  • организационно-технологическая.

Совершенствованию подлежат следующие компетенции:

  • способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки специалистов;
  • способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе;
  • способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации.

В результате освоения программы слушатели должны

Знать:

  • Понятие тайм-менеджмента
  • Законы и правила тайм-менеджмента
  • Приемы тайм-менеджмента
  • Процессы тайм-менеджмента
  • Понятие коучинга
  • Особенности современного коучинга
  • Требования и принципы современного коучинга
  • Цели и задачи современного коучинга
  • Приемы и методы коучинг-технологии в педагогической деятельности
  • Виды способов психологического влияния на человека (организационное, личностное, «варварское»)
  • Особенности манипуляции
  • Виды манипуляций
  • Виды манипулянтов
  • Способы противодействия манипуляции
  • Способы психологической защиты
  • Понятие конфликта
  • Разновидности конфликтов
  • Этапы развития конфликта и его компоненты
  • Стратегии поведения в педагогическом конфликте
  • Тактики поведения в педагогическом конфликте
  • Типология конфликтных типов личности
  • Модели решения педагогических конфликтов
  • Понятие эмоционального интеллекта
  • Концепции эмоционального интеллекта
  • Компоненты эмоционального интеллекта
  • Этапы развития эмоционального интеллекта
  • Стратегии проявления эмоционального интеллекта
  • Приемы, методы развития эмоционального интеллекта
  • Понятие креативного мышления
  • Признаки креативного мышления
  • Виды креативного мышления
  • Подходы к оценке креативного мышления
  • Приемы, методы развития креативного мышления
  • Понятие критического мышления
  • Признаки критического мышления
  • Уровни проявления критического мышления
  • Приемы развития критического мышления
  • Понятие учебной мотивации
  • Виды учебной мотивации
  • Признаки проявления учебной мотивации
  • Методы, приемы развития учебной мотивации
  • Проявления познавательной деятельности
  • Уровни познавательной деятельности
  • Разновидности методов активизации познавательной деятельности
  • Приемы активизации познавательной деятельности
  • Понятие рефлексии
  • Разновидности рефлексии в образовательном процессе
  • Различия в стандартизированной и активной оценки результатов обучения
  • Приемы рефлексивного обучения
  • Понятие портфолио
  • Достоинства и недостатки реализации учебного портфолио
  • Разновидности портфолио
  • Варианты структуры учебного портфолио
  • Варианты этапов работы с учебных портфолио
  • Варианты оценивания учебного портфолио
  • Виды учебных программ
  • Ошибки при оценивании
  • Понятие рейтинга, рейтинговой системы оценивания
  • Преимущества и риски рейтинговой оценки
  • Виды рейтинга
  • Характеристика универсальных показателей рейтинга

Уметь:

  • Проектировать и реализовывать современные психолого-педагогические технологии (приемы тайм-менеджмента)
  • Проектировать и реализовывать современные психолого-педагогические технологии (приемы коучинга)
  • Проектировать и реализовывать современные психолого-педагогические технологии (приемы противодействия манипуляции)
  • Проектировать и реализовывать современные психолого-педагогические технологии (стратегии поведения в конфликте и способы их разрешения)
  • Проектировать и реализовывать современные психолого-педагогические технологии (приемы развития критического мышления, креативного мышления, эмоционального интеллекта)
  • Проектировать и реализовывать современные психолого-педагогические технологии (приемы активизации познавательной деятельности студентов)
  • Проектировать и реализовывать современные психолого-педагогические технологии (приемы развития учебной мотивации студентов)
  • Проектировать и реализовывать современные педагогические технологии оценивания результатов обучения (балльно-рейтинговая оценка, учебное портфолио, приемы активной оценки)

Владеть:

Инструментами, приемами, технологиями проектирования и реализации современных психолого-педагогических технологий в педагогической деятельности (приемы коучинга, тайм-менеджмента, противостояния манипуляции, разрешения педагогических конфликтов, развития мышления (креативное, критическое), развития эмоционального интеллекта, активизации познавательной деятельности студентов, развития учебной мотивации студентов, технологий оценивания результатов обучения).

Стоимость: 8 800 руб.

Категория слушателей: Программа адресована педагогическим работникам образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, имеющим опыт практической деятельности, но не имеющим специального педагогического базового образования.

Объем программы: 24 часа.

Форма обучения: Очная с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения.

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации.

Начало занятий по программе: по мере комплектования групп.

Заявка успешно отправлена