Психолого-педагогические технологии в деятельности преподавателя
Слушатели получат практические навыки реализации современных психолого-педагогических технологий в педагогической деятельности (технологии коучинга, тайм-менеджмента, технологии противостояния манипуляциям, технологии поведения в педагогических конфликтах, технологии развития мотивации студентов к учебной деятельности, технологии активизации познавательной деятельности, технологии развития когнитивных процессов, развитие эмоционального интеллекта, креативного мышления, критического мышления), технологии педагогической оценки результатов обучения (технология рефлексивного обучения, технология портфолио), что позволит в дальнейшем повысить качество учебного процесса.
Целью реализации программы является формирование и совершенствование компетенции преподавателей высших учебных заведений в области проектирования и применения современных психолого-педагогических технологий, необходимой для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Планируемые результаты обучения
Слушатель, успешно завершивший обучение по программе, должен решать профессиональные задачи в соответствии со следующими видами профессиональной деятельности:
- учебно-профессиональная;
- научно-исследовательская;
- образовательно-проектировочная;
- организационно-технологическая.
Совершенствованию подлежат следующие компетенции:
- способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки специалистов;
- способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе;
- способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации.
В результате освоения программы слушатели должны
Знать:
- Понятие тайм-менеджмента
- Законы и правила тайм-менеджмента
- Приемы тайм-менеджмента
- Процессы тайм-менеджмента
- Понятие коучинга
- Особенности современного коучинга
- Требования и принципы современного коучинга
- Цели и задачи современного коучинга
- Приемы и методы коучинг-технологии в педагогической деятельности
- Виды способов психологического влияния на человека (организационное, личностное, «варварское»)
- Особенности манипуляции
- Виды манипуляций
- Виды манипулянтов
- Способы противодействия манипуляции
- Способы психологической защиты
- Понятие конфликта
- Разновидности конфликтов
- Этапы развития конфликта и его компоненты
- Стратегии поведения в педагогическом конфликте
- Тактики поведения в педагогическом конфликте
- Типология конфликтных типов личности
- Модели решения педагогических конфликтов
- Понятие эмоционального интеллекта
- Концепции эмоционального интеллекта
- Компоненты эмоционального интеллекта
- Этапы развития эмоционального интеллекта
- Стратегии проявления эмоционального интеллекта
- Приемы, методы развития эмоционального интеллекта
- Понятие креативного мышления
- Признаки креативного мышления
- Виды креативного мышления
- Подходы к оценке креативного мышления
- Приемы, методы развития креативного мышления
- Понятие критического мышления
- Признаки критического мышления
- Уровни проявления критического мышления
- Приемы развития критического мышления
- Понятие учебной мотивации
- Виды учебной мотивации
- Признаки проявления учебной мотивации
- Методы, приемы развития учебной мотивации
- Проявления познавательной деятельности
- Уровни познавательной деятельности
- Разновидности методов активизации познавательной деятельности
- Приемы активизации познавательной деятельности
- Понятие рефлексии
- Разновидности рефлексии в образовательном процессе
- Различия в стандартизированной и активной оценки результатов обучения
- Приемы рефлексивного обучения
- Понятие портфолио
- Достоинства и недостатки реализации учебного портфолио
- Разновидности портфолио
- Варианты структуры учебного портфолио
- Варианты этапов работы с учебных портфолио
- Варианты оценивания учебного портфолио
- Виды учебных программ
- Ошибки при оценивании
- Понятие рейтинга, рейтинговой системы оценивания
- Преимущества и риски рейтинговой оценки
- Виды рейтинга
- Характеристика универсальных показателей рейтинга
Уметь:
- Проектировать и реализовывать современные психолого-педагогические технологии (приемы тайм-менеджмента)
- Проектировать и реализовывать современные психолого-педагогические технологии (приемы коучинга)
- Проектировать и реализовывать современные психолого-педагогические технологии (приемы противодействия манипуляции)
- Проектировать и реализовывать современные психолого-педагогические технологии (стратегии поведения в конфликте и способы их разрешения)
- Проектировать и реализовывать современные психолого-педагогические технологии (приемы развития критического мышления, креативного мышления, эмоционального интеллекта)
- Проектировать и реализовывать современные психолого-педагогические технологии (приемы активизации познавательной деятельности студентов)
- Проектировать и реализовывать современные психолого-педагогические технологии (приемы развития учебной мотивации студентов)
- Проектировать и реализовывать современные педагогические технологии оценивания результатов обучения (балльно-рейтинговая оценка, учебное портфолио, приемы активной оценки)
Владеть:
Инструментами, приемами, технологиями проектирования и реализации современных психолого-педагогических технологий в педагогической деятельности (приемы коучинга, тайм-менеджмента, противостояния манипуляции, разрешения педагогических конфликтов, развития мышления (креативное, критическое), развития эмоционального интеллекта, активизации познавательной деятельности студентов, развития учебной мотивации студентов, технологий оценивания результатов обучения).
Стоимость: 8 800 руб.
Категория слушателей: Программа адресована педагогическим работникам образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, имеющим опыт практической деятельности, но не имеющим специального педагогического базового образования.
Объем программы: 24 часа.
Форма обучения: Очная с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения.
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации.
Начало занятий по программе: по мере комплектования групп.