Яна Александровна Александрова выступила в качестве одного из экспертов и наставников восьмого модуля образовательной программы в Академии «Меганом»

22 апреля

Старшему преподавателю кафедры монументального искусства, Яне Александровне Александровой, в период с 08 по 20 апреля 2024 г. была предоставлена уникальная возможность выступить в качестве одного из экспертов и наставников восьмого модуля образовательной программы в Академии «Меганом» «Церковное искусство: создание внутреннего убранства храма-часовни».


За этот период Яна Александровна получила «мега опыт» в области монументального оформления церковной архитектуры и руководства студенческими проектами так как в программу восьмого модуля были включены экскурсионно-образовательные поездки в храмы и монастыри Крымского полуострова, а также лекции и наставничество других экспертов программы — специалистов в области церковной архитектуры, реставрации и храмовой росписи, таких как Ксения Луговая, ведущий архитектор проекта строительства храма-часовни во имя св. Георгия Победоносца, координатор Всероссийского волонтерского проекта в сфере сохранения архитектурного наследия «Культурный патруль» в Ростове-на-Дону, член молодежной секции Союза реставраторов России; Марина Бережная, доцент кафедры реставрации живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, член Творческого Союза художников, художник-реставратор темперной живописи 3-й категории; Сергей Смирнов, художник-иконописец, исполнитель росписей храмов южного берега Крыма, член Союза художников России; Мария-Николь Селиванова, главный художник-реставратор.





11 апреля Яна Александрова, как эксперт в области технологии горячей эмали, поделилась своим опытом в области применения эмали в монументально-декоративного оформления храмов, прочитав лекцию на тему «История развития эмали. Эмаль в сакральном пространстве храма» в ходе которой рассказала не только об основных этапах развития эмальерного искусства, акцентировав внимание на проектах 2000 — 2020-х гг., в которых технология горячей эмали используется в монументально-декоративном оформлении православных часовень, храмов и монастырей, но и сообщила о ведущих эмальерных школах России, отметив центры-мастерские как при учебных заведениях, так и частные. В ходе лекции были показаны не только фотоизображения выдающихся образцов эмальерного искусства, но и лучшие студенческие работы, выполненные в эмальерной мастерской кафедры монументального искусства СПбГУПТД, наглядно демонстрирующие особенности таких техник эмалирования, как перегородчатая эмаль, сольвычегодская, лиможская расписная, а также свободная эмалевая живопись опаковой эмалью.

Несмотря на плотный график работы, Яне Александровне удалось найти время для написания этюдов, а также была предпринята попытка разработать варианты включения технологии горячей эмали в оформление паникадил, царских врат и дьяконских дверей храма-часовни Святого Георгия Победоносца опираясь на образцы эмали, найденной на территории Крымского полуострова.

В результате двухнедельной работы участниками проекта, студентами и выпускниками ведущих Вузов Москвы и Санкт-Петербурга были предложены оригинальные, современные идеи оформления как интерьера и экстерьера храма-часовни Святого Георгия Победоносца, так и окружающей его территории.

Старшему преподавателю кафедры монументально искусства, Яне Александровне Александровой, в период с 8 по 20 апреля 2024 г. была предоставлена уникальная возможность выступить в качестве одного из экспертов и наставников восьмого модуля образовательной программы в Академии «Меганом» «Церковное искусство: создание внутреннего убранства храма-часовни».

За этот период Яна Александровна получила «мега опыт» в области монументального оформления церковной архитектуры и руководства студенческими проектами так как в программу восьмого модуля были включены экскурсионно-образовательные поездки в храмы и монастыри Крымского полуострова, а также лекции и наставничество других экспертов программы — специалистов в области церковной архитектуры, реставрации и храмовой росписи, таких как Ксения Луговая, ведущий архитектор проекта строительства храма-часовни во имя св. Георгия Победоносца, координатор Всероссийского волонтерского проекта в сфере сохранения архитектурного наследия «Культурный патруль» в Ростове-на-Дону, член молодежной секции Союза реставраторов России; Марина Бережная, доцент кафедры реставрации живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, член Творческого Союза художников, художник-реставратор темперной живописи 3-й категории; Сергей Смирнов, художник-иконописец, исполнитель росписей храмов южного берега Крыма, член Союза художников России; Мария-Николь Селиванова, главный художник-реставратор.

11 апреля Яна Александрова, как эксперт в области технологии горячей эмали, поделилась своим опытом в области применения эмали в монументально-декоративного оформления храмов, прочитав лекцию на тему «История развития эмали. Эмаль в сакральном пространстве храма» в ходе которой рассказала не только об основных этапах развития эмальерного искусства, акцентировав внимание на проектах 2000 — 2020-х гг., в которых технология горячей эмали используется в монументально-декоративном оформлении православных часовень, храмов и монастырей, но и сообщила о ведущих эмальерных школах России, отметив центры-мастерские как при учебных заведениях, так и частные. В ходе лекции были показаны не только фотоизображения выдающихся образцов эмальерного искусства, но и лучшие студенческие работы, выполненные в эмальерной мастерской кафедры монументальной живописи СПбГУПТД, наглядно демонстрирующие особенности таких техник эмалирования, как перегородчатая эмаль, сольвычегодская, лиможская расписная, а также свободная эмалевая живопись опаковой эмалью.

Несмотря на плотный график работы, Яне Александровне удалось найти время для написания этюдов, а также была предпринята попытка разработать варианты включения технологии горячей эмали в оформление паникадил, царских врат и дьяконских дверей храма-часовни Святого Георгия Победоносца опираясь на образцы эмали, найденной на территории Крымского полуострова.

В результате двухнедельной работы участниками проекта, студентами и выпускниками ведущих Вузов Москвы и Санкт-Петербурга были предложены оригинальные, современные идеи оформления как интерьера и экстерьера храма-часовни Святого Георгия Победоносца, так и окружающей его территории.