Реклама и связи с общественностью

Код

Бакалавриат 42.03.01 / Магистратура 42.04.01

Профили бакалавриата

«Бренд-менеджмент»
«Конгрессно-выставочная деятельность»

Программы магистратуры

«Бренд-коммуникации»

Уровни образования

Бакалавриат, Магистратура

Форма и сроки обучения

Бакалавриат: очная – 4 года, заочная – 4 года 11 месяцев.
На базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Магистратура: очная – 2 года, заочная – 2 года 6 месяцев.

Квалификации

Бакалавр / Магистр

Вступительные испытания

Бакалавриат: профиль «Бренд-менеджмент»: обществознание, история / иностранный язык / информатика и ИКТ, русский язык.

Магистратура: экзамен по профильному направлению.

Усиленная профильная подготовка к ЕГЭ, олимпиадам и дальнейшему обучению по направлению подготовки проводится в Социально-экономической школе и Школе бизнес-коммуникаций.

Сведения по образовательным программам

Сфера деятельности специалиста

Бакалавриат

    • Профиль «Бренд-менеджмент»

        Специалисты, освоившие образовательную программу «Бренд-менеджмент», работают в различных секторах экономики, занимаясь формированием и продвижением брендов различного уровня от стартапов до локальных, федеральных и международных компаний. Исследуя рынок и потребителей, разрабатывая брендбук или коммуникационную стратегию бренда, наши выпускники являются востребованными и высокооплачиваемыми специалистами на рынке, развивая одну из наиболее креативных и высокооплачиваемых профессий в области маркетинга.
        Специалисты в области бренд-менеджмента востребованы во всех отраслях экономики и в целом жизни общества в силу универсальности и актуальности получаемых знаний и навыков, а также высокой конкуренции и современных экономических условиях. Специалист по брендингу будет одинаково востребован как в компаниях малого бизнеса, так и в госучреждениях и общественных организациях, крупнейших участниках различных секторов экономики.
        Сфера общественного питания, медицины и индустрии красоты, производство и дистрибьюция одежды и товаров повседневного спроса — все это может являться сферой деятельности выпускника.

    • Профиль «Конгрессно-выставочная деятельность»

        Основными направлениями деятельности специалиста, освоившего образовательную программу «Конгрессно-выставочная деятельность» является MICE-индустрия, планирование, реализация конгрессно-выставочных мероприятий, как с позиции организаторов, так и участников. Специалисты востребованы в политической и деловой жизни Санкт-Петербурга, Москвы, регионов РФ и за рубежом.
        Конгрессно-выставочная деятельность является одной из активно развивающихся профессий в современных экономических условиях.
        Востребованность кадров объясняется популяризацией такой технологии продвижения и организации коммуникаций как конгрессно-выставочные мероприятия.

    Магистратура

    • Образовательная программа «Бренд-коммуникации»

        Основная задача бренд-коммуникаций — создание эффективной системы управления брендами в различных сферах. Брендинговая стратегия компании реализуется комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций. Она направлена на выделение фирменного продукта из ряда аналогичных конкурирующих продуктов и его успешное позиционирование в глазах общества.
        Образовательная программа магистратуры «Бренд-коммуникации» может быть завершающим этапом образования по программе бакалавриата в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью, и формирует высокий уровень подготовки специалиста в сфере построения и управления брендом. Специалисты в области брендинга востребованы во всех отраслях экономики, предприятиях различного уровня и масштаба, международных компаниях. При наличии магистерского диплома по выбранной специальности специалист получает возможность занять руководящую должность и получать заработную плату на 20-40% больше (в среднем по рынку Санкт-Петербурга и Москвы).

    Обучение, практика и стажировки

    Бакалавриат

    Практики проходят в летнее, свободное от учебных занятий время. Результатом практики является отчет о ее прохождении, пополнение портфолио студента, а также перспектива дальнейшего трудоустройства.

      • Профиль «Бренд-менеджмент»

          Основным местом практики для студентов, успешно осваивающих теоретический курс, являются брендинговые агентства Санкт-Петербурга Proname, Brandson, Serenity, коммуникационные агентства SPN Communication, VolgaVolga, Granat communication и другие.
          Студенты, обучающиеся по данной образовательной программе, имеют возможность проходить практику и стажировку в политических партиях, аппаратах правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в пресс-службах органов власти различных уровней в любых регионах страны, некоммерческих и благотворительных организациях, а также участвовать в программах международной студенческой мобильности.

      • Профиль «Конгрессно-выставочная деятельность»

          Основным местом практики для студентов, успешно осваивающих теоретический курс, являются крупнейшие выставочные объединения Северо-Запада: FarExpo, Expoforum, Конгрессное бюро Санкт-Петербурга, РЕСТЭК и др. Студенты участвуют в роли организаторов в ключевых мероприятиях деловой и политической жизни Санкт-Петербурга: Петербургский международный экономический форум, Российский энергетический форум, Петербургский международный газовый форум, Петербургская неделя моды, Адмиралтейская игла и др.

      Магистратура

      Практика студентов кафедры рекламы и связей с общественностью в рамках данной образовательной программы организуется двумя способами:

      1. Обучающемуся предоставляется место практики из числа постоянных партнеров кафедры (по долгосрочным договорам о сотрудничестве с представителями отрасли: коммуникационные агентства Proname, Brandson, SPN Communication, VolgaVolga, Русский Музей, Эрарта, ExpoForum, Санкт-Петербургская неделя моды, Aurora Fashion week, Международная выставка Milano Pret-a-Porter (Милан, Италия), журнал Собака.ru, 5 канал и другие)
      2. Обучающиеся в праве самостоятельно найти место практики, соответствующее направлению подготовки и заданиям по отдельному виду практики. Производственную практику обучающиеся чаще всего проходят в организациях-представителях отрасли, обеспечивающих возможность применения полученных знаний и навыков на практике под руководством признанных специалистов отрасли. Преддипломную практику будущие выпускники проходят, реализуя собственные проекты либо на базе предприятий партнеров, либо на базе собственного бизнеса. Знание иностранных языков позволяет так же участвовать в программах международной студенческой мобильности университета.
      Трудоустройство выпускников

      Профиль «Бренд-менеджмент»:
      В большинстве случаев трудоустройство выпускников происходит в период прохождения преддипломной практики на местах, где студент проходит практику. Одними из крупнейших компаний, где работают наши выпускники являются: Промсвязьбанк, Петрохолод, Воздушные ворота северной столицы, Холдинг Nova Arena, Общероссийский народный фронт, So Sofitel (Accor group), ФАРЭКСПО, и другие.

      Профиль «Конгрессно-выставочная деятельность»:
      В большинстве случаев трудоустройство выпускников происходит в период прохождения преддипломной практики на местах, где студент проходит практику. Одними из крупнейших компаний, где работают наши выпускники являются: ФАРЭКСПО, Expoforum, Конгрессное бюро Санкт-Петербурга, РЕСТЭК и другие.

      Магистратура
      Трудоустройство выпускников происходит чаще всего во время прохождения практики на выпускном курсе.
      Представители кафедры участвуют в ярмарках вакансий, поддерживают постоянную связь с крупнейшими компаниями-представителями отрасли для отслеживания вакансий, стажировок и увеличения числа баз практик кафедры.

      Дальнейшее обучение и повышение квалификации

      Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре, а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.

      .

      .

      .

      .

      .