Конкурс «Лучший сайт
образовательной организации – 2020»
Голосуй за СПбГУПТД! № 231

«Дни Науки - 2019» на кафедре рекламы и связей с общественностью

25 апреля

23 апреля 2019 года в Институте бизнес-коммуникаций на кафедре рекламы и связей с общественностью прошли «Дни Науки - 2019». На конференции были подготовлены доклады, тезисы и статьи, а также работала выставка-конкурс.

Секция «Реклама и PR в культуре повседневности» под руководством доц. Суховского Андрея Владимировича и доц. Степанова Михаила Александровича была посвящена многообразию социокультурных практик, связанных с рекламой.

Разинкова Каролина рассказала, как менялись образы тела в современной западной рекламе. Вдовиченко Валерия затронула проблему трендов в современной российской рекламе. Сухонос Алина представила доклад о феномене клипового мышления в массовой культуре.

Каждый из докладов вызвал живую дискуссию. Для некоторых из докладчиков это был первый опыт участия в научной конференции, тем не менее, прозвучавшие доклады были выполнены на высоком уровне.

На секции «Конгрессно-выставочная деятельность: направления и перспективы развития» под руководством доц. Жигаловой Натальи Григорьевны были представлены различные доклады на темы: «Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций в выставочной деятельности» (Костылев Ефим (3-СДП-13), «Участие организации в специализированной выставке» (Глинская Евгения (3-СДП-13), «Дизайн стенда компании для участия в выставке» (Боханова Елизавета (3-СДП-13), «Социальные сети как площадка для продвижения бренда» (Яговкина Елизавета(3-СДП-13), «Международные выставки в сфере моды» (Лыжник Наталья (3-СДП-13).

Под руководством доц. Савицкой Вероники Юрьевны проходила секция «Интегрированные маркетинговые коммуникации: вчера, сегодня, завтра». Более 80 студентов присутствовали и активно работали в рамках данной секции. Жаркие обсуждения, опросы и, конечно, споры приковывали внимание слушателей. Тематика докладов была разнообразная: «Образы животных в рекламе», «Изобразительное искусство через призму рекламы», «Фестиваль Каннские львы: история и современность» и другие.

Призовые места получили докладчики Кривошеев Максим (2-СДП-11) «Нестандартные гендерные образы в современной рекламе», Степанова Дарья (2-СДП-12-с) «Коллаборации в рекламе», Ермолаев Никита (2 -СДП-11) «Продвижение футбольного клуба «Зенит».

Секция «Язык рекламы и медиатекстов» работала под руководством проф. Галины Николаевны Боевой.

Радует, что ее участниками стали в основном студенты-первокурсники, открывшие для себя возможность научного поиска в будущих профессиях, связанных с рекламой и туристическим бизнесом. Темы докладов были связаны с особенностями языковой ситуации и современного медиадискурса: эмодзи-стратегиями в Интернет-коммуникациях (В. Вдовиченко) и рекламе (А. Соловей), эмотивным кодом рекламы (Е. Скиртаченко), особенностями ее образного ряда и визуализации (Т. Гусева), креолизованным текстом и мемами (Н. Шохенмайер), спецификой профессионального языка в сфере туризма (Д. Гилярова). Помимо выступлений и презентаций, пятеро участников секции подготовили публикации тезисов в сборнике «Инновации молодежной науки», а двое – статьи в научном журнале «Вестник молодых ученых СПГУТД».

Секция «Актуальные проблемы имиджмейкинга. Инструменты и средства коммуникации» работала под руководством доц. Смирновой Вероники Владимировны и доц. Андреевой Веры Александровны.

В работе секции приняли участие студенты профиля «Имиджмейкинг», магистры 2-ого курса обучения, студенты кафедры туристского бизнеса.

Часть докладов была посвящена проблеме фирменного стиля в организации (Куликова А., Лактионова К., Корниец М., Винокурова А., Морозкина А.), а также рассматривались вопросы корпоративной культуры организации (Корчагина Е.) и роль pr-специалиста (Бутырина С., Иванова А.).

Все докладчики представили свои практические разработки, что вызвало интерес и обсуждение, а также подготовили тезисы и статьи к публикации.

Под руководством проф. Петровой Галины Валентиновны прошла выставка-конкурс студенческих рекламных проектов на тему «Современная литература в рекламном слове и рекламном образе». На конкурс было представлено 40 студенческих проектов, работы в разных жанрах: рекламный плакат, пресс-релиз, листовка, рекламная статья. Наиболее популярными для продвижения оказались произведения Ч. Айтматова, В. Ерофеева, В. Сорокина, Саши Соколова, В. Пелевина, Т. Толстой, Л. Улицкой, М. Тарковского, Н. Садур, Р. Сечина, А. Слаповского, Д. Быкова.

В ходе открытого голосования были определены победители конкурса, ими стали: Вл. Маз (гр. 2-СЗП-11) с проектом рекламных материалов, посвященных роману Э. Лимонова «Это я – Эдичка», Е. Сметанина (гр. 2-СЗП-24с) с проектом продвижения пьесы Н. Садур «Чудная баба» и Е. Александрова (гр. 2-СЗП-15) с рекламным плакатом В. Ерофеев «Вальпургиева ночь».

Идея тематической выставки-конкурса студенческих рекламных проектов вызвала живой интерес и у учащихся, и у преподавателей.

Кафедра рекламы и связей с общественностью планирует сделать конкурс ежегодным мероприятием.

Секция «Международные коммуникации в сфере моды» работала под руководством доц. Гордиенко Натальи Николаевны.

Были заслушаны доклады: «Мода будущего в формате международных выставок в г. Милане: исследовательский опыт коммуникации (Евграфова К. (1-СДП-31), Яковлева С. (1-СДП-31), Акимова К. (1-СДП-15), «Межкультурное взаимодействие в событийном туризме (на примере Недели Моды в г. Милане» (Евдокимова А. (3-СДА-17с), Кващук О. (3-ТИДА-5), «Устойчивое развитие в сфере моды с позиции участника программы «Fashion Forward» совместно с Nordic Fashion Week RY» (Палкина М. (ИДК, 4-ОДП-2), «Современный дизайнер в системе коммуникаций индустрии моды: анализ опыта итальянских предприятий TVC GROUP и Novaresin» (Бриндзак А. (ИДК, 1-ОДП-2), «Международная коммуникация в системе деятельности моно- и мультибрендовых шоурумов (на примере MONNALISA и GUFFANTI в г. Милане)» (Коробов А. (3-СДА-18).

Выступления докладчиков, материалы, представленные на секции, заинтересовали многих слушателей.

Все участники конференции «Дни науки-2019» получили дипломы и сертификаты.

Хочется выразить особую благодарность научным руководителям, работавшим со студентами и руководителям секций за интересную и плодотворную работу!