Стажировка на неделю моды в Милан 2019

02 апреля

С 20 по 27 февраля 2019 г. Лабораторией психологии и коммуникаций в сфере моды Института бизнес-коммуникаций была организована стажировка на Неделю Моды в г. Милан. В проекте приняли участие студенты ИБК (кафедры рекламы и связей с общественностью, туристского бизнеса) и ВШПМ. Программа «Международные коммуникации в сфере моды», разработанная и реализованная кандидатом психологических наук, доцентом Н. Н. Гордиенко, включала участие студентов в трех основных международных выставках в г. Милане: SUPER, WHITE MILANO и The One Milano.

Подготовка к стажировке началась заранее, так как предстояло пройти регистрацию и создать рабочие подгруппы, изучить специфику выставок и дизайнерских брендов, понять, как функционируют международные пресс-центры. У каждой группы были индивидуальные задания, включая разработанные вопросы для проведения интервью дизайнеров и других профессионалов индустрии моды. Общаться приходилось в основном на английском языке.

На экспериментальной по своему духу выставке «SUPER» были представлены молодые амбициозные дизайнерские бренды, а также необычные компании мира женской одежды, обуви и аксессуаров осень-зима 2019-2020 гг. В выставке приняли участие 108 брендов, 5700 байеров из более, чем 50 разных стран. Необходимо отметить тщательный отбор дизайнерских брендов с точки зрения качества продукции наряду с креативными аксессуарами. В этом году проект SUPER Talents, организованный в сотрудничестве с Vogue Italia и Vogue Talents, был представлен дизайнерами из Бразилии и Аргентины. На выставке нам удалось взять интервью у дизайнеров данной платформы, включая бренды DOCENA 12 NA, VANESA CRONGOLD, LED, LUCAS LEAO и др. Специальными участниками стали перспективные дизайнеры из Армении, охотно поделившиеся с нами своим видением моды.

WHITE MILANO – фундаментальная для Недели Моды в Милане профессиональная выставка, организованная на 5 площадках. Экспонировалось 514 брендов из различных стран. Помимо одежды, обуви и аксессуаров также были представлены арт-инсталляции, которые направлены на осознание человеком себя через искусство, технологии и творчество. Дизайнеры демонстрировали наиболее актуальные тенденции текстильного производства, делающие упор на устойчивое развитие моды, экологичность и взаимодействие с окружающей средой. Проинтервьюировав дизайнеров из Португалии – SUSANA BETTENCOURT, ALINE, Италии – CIRCUS HOTEL, Германии – GEORGE GINA&LUCY, мы выяснили, какие же изменения ждут систему моды в будущем, познакомились с sustainable fashion – устойчивой модой, а также с новыми идеями и технологиями устойчивого развития от ведущих мировых дизайнеров.

Массимилиано Биззи, основатель WHITE, подчеркивает, что успех данной платформы, является результатом тщательного отбора, изучения брендов, организации новых выставочных центров и включения в число участников проектов с высоким культурным статусом, таких, как GIVE A FOK-us.

Выставка The One Milano посвящена популярным современным коллекциям, которые представляют собой сочетание культуры и модных тенденций. На выставке делался упор на натуральных мехах и коже. Нам удалось проинтервьюировать представителей таких брендов, как COTTON AND ROCK ITALIAN DESING, GAIOFATTO, MORFOSIS и др.

Помимо выставок, за неделю проживания в Италии, нам удалось посетить уникальный музей шелковой фабрики семьи Монти 19 века в живописном городе на озере Комо – Аббадия Лариана. Мы познакомились с оригинальной техникой того времени, понаблюдали за процессом производства шелка в выставочных залах с интерактивными стендами. Большое впечатление произвел Armani / Silos – музей, посвященный более, чем 40-летнему творчеству Дж. Армани. Особо можно выделить современный район Милана – Porta Nuova, переходящий в старинную улицу Corso Como. В удивительном городе Варенна нам провел экскурсию потомок известного писателя A. Мандзони – Алессандро Мандзони, член Ассоциации культуры «Луинджи Сканагатта». В свободное время мы посетили ведущие бутики итальянской моды: GUCCI, VERSACE, MOSCHINO, PRADA, EMPORIO ARMANI, FENDI, MAX MARA, FURLA и другие, а также побывали в католическом соборе Дуомо.

Стажировка в Милане предоставила редкую возможность познакомиться с мировой индустрией моды, – самыми передовыми дизайнерскими брендами, узнать об изменениях моды в будущем и ценностях потребителей, пообщаться с дизайнерами различных стран, выявить основные проблемы в коммуникации у современных fashion-дизайнеров и исследовать современные технологии продвижения. Обширный материал предстоит проанализировать и использовать в будущих курсовых, дипломных работах, а также профессиональной деятельности.

А. Евдокимова, О. Кващук