Светлана Валерьевна Иванова

Доцент кафедры истории и теории искусств.

Контактная информация

Адрес: 191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 18

Образование

  • окончила Санкт-Петербургский государственный университет; кандидат искусствоведения.
  • 1995-1997 гг. – стажировка: (Германия, Ганновер).
  • 2005 г. – стажировка: (Греция, Афины).

Профессиональный опыт

  • В настоящее время – доцент кафедры истории и теории искусств.
  • Научный сотрудник сектора Истории и теории изобразительных искусств Российского института истории искусств.
  • Куратор направления «История искусства» в «Программе интеллектуального досуга», БДТ; лектор Музея христианской культуры.
  • Участвовала в 69 конференциях, из них в 34 международных.

Общий стаж работы 13 лет.

Стаж работы по специальности 13 лет.

Основные публикации

Автор более 30 публикаций, среди них:

  • «Сошествие во ад» и «Воскресение»: история двух сюжетов в христианском искусстве (в печати).
  • Воскресение Христово. СПб., 2014.
  • Юбилей и юбилейные трубы в христианском искусстве. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного Университета. М., 2017. С. 33-42.
  • «Сила Божия и немощь человеческая»: размышления о богоподобии и свободе воли в византийских мозаиках XI-XIII вв. // Тысячелетие почитания святого равноапостольного князя Владимира. Серия «Ценностные основания русской художественной культуры». Вып. I. СПб.: Российский институт истории искусств, 2016.
  • Иконография «Символ веры» в русском искусстве. // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 15: Искусствоведение. СПб: Издательство Санкт-Петербургского Университета, 2015. С. 64-74.
  • Иванова С.В. Анастасис: в поисках канона. Образ Воскресения в русской иконографии на рубеже XIX-XX веков. Верующий разум. СПб., 2014. № 1 (3). С. 64-77.
  • Метаморфозы российской традиции иконографии Воскресения. // Обсерватория культуры. Москва: Российская государственная библиотека, 2014. Вып. 4. С. 138-141.
  • Образ Воскресения Христова в византийских манускриптах IX-XIV вв. Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Серия 5: Вопросы истории и теории христианского искусства. М., 2014. № 16 (4). С. 7-18.
  • Апостольский Символ веры в книжных иллюстрациях в западноевропейском искусстве. // Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Серия 5: Вопросы истории и теории христианского искусства. М., 2015, Вып. 1 (7). С. 45-54.
  • Образ «Сошествие во ад» в западноевропейской гравюре XV-XVII вв. // Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Серия 5: Вопросы истории и теории христианского искусства. М., 2015. С. 55-67.
  • Точка зрения в контексте храмовой декорации. // Историко-культурный и экономический потенциал России: наследие и современность. Великий Новгород: Филиал РГГУ в г. Великий Новогород, 2013. С. 175-180.
  • Типология жеста: захват запястья // Зеленый зал. Вып. 3. СПб.: Российский институт истории искусств, 2013. С. 55-72.
  • Христос с флагом: Комментарий к образу поэмы А. Блока «Двенадцать». Поэтическое пространство Александра Блока. СПб.: Российский институт истории искусств, 2013. С. 94-102.
  • Флаг как воодушевляющий символ. // Временник Зубовского института. Вып. 6: Грозное время. Война в зеркале человеческого восприятия. СПб.: Российский институт истории искусств, 2011. С. 9-17.
  • К вопросу об апокрифическом «Евангелии Никодима» как литературном источнике иконы Воскресения. Труды Объединенного научного совета по гуманитарным проблемам и историко-культурному наследию. 2011. Т. 2010. С. 142-152.
  • Иванова С.В. «Сошествие во ад» или «Воскресение»? // История и культура: Исследования. Статьи. Публикации. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2010. Вып. 8 (8). С. 36–61.
  • «Descensus ad inferos» и «ANAΣTAΣIΣ». Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2: История. 2009. № 3. 172-176.
  • «Слово на Пасху» свт. Иоанна Златоуста как образец литургического творчества. // Вестник Санкт-Петербургского Государственного Университета. Серия 2: История. СПб: Издательство СПбГУ, 2006. Вып. 1. С. 24-30.
  • Пасха: изображение движения и времени в иконе «Сошествие во ад» и в «Слове Огласительном». // Морфология праздника. СПб.: Издательство Санкт-Петербургкского государственного университета, 2006. С. 186-202.